Утилизационный сбор добавит к цене новой иномарки до 600 000 руб.

По сведениям агентства «Финмаркет», Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за мощную импортную модель. Ожидается, что Закон о сборах вступит в силу уже с 1 августа — сразу после присоединения страны к ВТО.

Судя по  поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», которые имеются в распоряжении «Финмаркета», на защиту отечественного автопрома вступит весьма мощная «артиллерия». Специальный утилизационный сбор для импорта будет выше, чем для машин, сделанных в России, причем за многие российские авто платить не придется вовсе.

Как мы уже сообщали, освобождать от сбора будут покупателей автомобилей, выпущенных в России, производители которых смогут гарантировать, что они сами утилизируют выпущенное ими авто. А вот за импортные автомобили платить сбор придется в обязательном порядке. Правительство оставляет за собой право освобождать от уплаты сбора «в иных случаях».

Рассчитывать сбор будут по той же схеме, что и транспортный налог: чтобы получить итоговую сумму, нужно базовую ставку умножить на коэффициент, зависящий от объема двигателя автомобиля. Принципиальных отличий два — базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет учитывать еще и возраст автомобиля.

Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки — как новые, так и подержанные — резко подорожают.

Для легковых автомобилей Минпромторг, по информации «Финмаркета», предлагает базовую ставку утилизационного сбора в 20 000 рублей. Меньше всего — 10 000 руб. — будет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб. см, произведенный в России, — для таких предусмотрен двойной понижающий коэффициент 0,5. К подержанному автомобилю с таким мотором будет применяться коэффициент 2, к новому импортному — 4,1. Если же объем двигателя свыше 3,5 л, коэффициент будет соответственно 3,6; 13,5 и 30,7. Машинам с мотором до  2,5 л присвоили коэффициент 1,5 (для новых российских), 3,8 (для подержанных) и 7,8 (для новых импортных). Таким образом, максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто — до 600 000 рублей (за автомобиль с двигателем более 3500 куб. см).

Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей — 40 000 рублей, для автобусов — 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, коэффициенты трудоемкости варьируются для новой техники от 150 000 руб. (длиной до 5 метров) до 750 000 руб. (12–18 метров), для старой — от 240 000 руб. до 1 410 000 руб. соответственно.

Утилизационный сбор при ввозе автотехники придется уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России — до государственной регистрации.

Напомним, после вступления в ВТО на протяжении трех лет ввозная пошлина на иномарки будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет она будет ежегодно снижаться на 2,5%. Таким образом, к 2019 году размер пошлины на новые автомобили составит 15%. Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизится с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро. Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году. Для грузовиков и автобусов переходный период не предусмотрен — на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к ВТО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии