Toyota научит автомобили следить за настроением водителя

Через шесть лет компания Toyota наделит свои серийные автомобили способностью анализировать настроение водителя.

Toyota's new mood-sensing active safety system

Toyota's new  mood-sensing active safety systemДанное ноу-хау может даже улучшить топливную экономичность. Как? Дисплей навигации будет гаснуть, если водитель на него не смотрит. Соответственно, уменьшится расход электроэнергии
Данное ноу-хау может даже улучшить топливную экономичность. Как? Дисплей навигации будет гаснуть, если водитель на него не смотрит. Соответственно, уменьшится расход электроэнергии

Автомобиль может следить за уровнем внимательности своего хозяина? Ничего удивительного. К примеру, машины марки Mercedes-Benz несколько лет назад одними из первых начали предлагать водителю «выпить чашечку кофе», если тот начал клевать носом. Причем сегодня подобные системы устанавливают не только премиальные, но и массовые производители. На чем же основывается их принцип работы? Как правило, электроника подсчитывает количество подруливаний, вычисляет скорость реакций и следит за способностью водителя удерживать ТС в пределах своей полосы. Однако новая технология, разрабатываемая сейчас концерном Toyota, намного изощреннее — она судит о настроении того, кто крутит баранку, по его выражению лица.

Сложная система наблюдает за мимикой, считывая информацию с 238 точек на лице «пилота». Таким образом электроника может понять, в каком расположении духа находится водитель в данный момент. В чем заключается польза этого ноу-хау? Тойотовцы утверждают, что активные системы безопасности станут учитывать «настроенческий» фактор и будут вмешиваться в процесс управления с разной интенсивностью. Так, предупреждающие об опасности подсказки для уставших или рассеянных шоферов будут выводиться раньше, а управляемые электроникой тормоза и усилитель руля в таком случае станут действовать решительнее.

Также комплекс смотрит за направлением взгляда водителя, и если последний устремляет свой взор не туда, куда нужно (на тот же мобильный телефон или другое устройство), вовремя не замечая дорожное препятствие, то «умный» ассистент начинает предпринимать соответствующие действия. Джонас Эмбек, один из главных разработчиков, в интервью журналу What Car? признался, что работа над проектом ведется с 2006-го, однако воплощение его в серийных продуктах случится не раньше чем через шесть лет. Хотя отдельные наработки, отмечает господин Эмбек, потребители смогут оценить уже через пару-тройку лет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии