Обвиненная в гибели ребенка в ДТП в Брянске: я не преступница

Смерть ребенка и тяжелые травмы его матери при ДТП в Брянске вызвали резонанс во всей стране. О своем видении произошедшего рассказали на пресс-конференции в Москве представители обвиняемой Ирины Добржанской.

20 апреля суд назначил ей наказание в виде четырех лет в колонии-поселении, обязал выплатить семье пострадавших 1,5 млн рублей, автомобиль Добржанской конфискован. На фоне ряда выступлений, требовавших для виновницы высшей меры, вердикт выглядит мягкой мерой. Всплеск внимания к брянскому ДТП объясним: каждый примеряет ситуацию на себя — никто от подобного не застрахован.

Адвокат Вадим Рубцов настаивает: да, Добржанская совершила наезд, но она попала в обстоятельства, в которых стала виновником невольным.

Пешеходный переход, по которому мать с ребенком пересекали проезжую часть, был обозначен дорожным знаком только с правой обочины, но его от девушки-водителя (следовавшей по левому ряду) закрывал корпус автобуса. «Зебры» на переходе не было — перед ремонтом полотна разметку содрали с верхним слоем асфальта.

Следствие провело экспертизу для определения скорости движения «Пассата» Добржанской. Защитник говорит, что даже если она была выше разрешенной, это не существенно для определения вины. Наезд удалось бы предотвратить при 30 км/ч и ниже (мать с ребенком вышли из-за машины в считаных метрах перед капотом «Пассата»), и автомобиль двигался быстрее, поскольку вдоль дороги не было знаков, предписывающих соблюдать скорость ниже дозволенной в городе.

Кроме того, утверждает адвокат, результаты экспертизы содержат элементарные ошибки в расчетах, однако суд и их счел существенными. Не принял он и предложение о другой экспертизе на том неубедительном основании, что в Брянске нет специалистов, способных ее провести. Процессуальный же кодекс гласит, что суд обязан принять исчерпывающие меры к объективному определению степени виновности гражданина, а вместе с тем любое вменяемое, но недоказанное обстоятельство следует трактовать в пользу обвиняемого. Этот принцип был нарушен, как и некоторые другие.

И еще. За последние два года ГИБДД Брянска направило городским властям документы с предложением обустроить этот самый пешеходный переход, поскольку он представляет повышенную опасность. Однако обращения не возымели действия. Как результат в феврале прошлого года здесь произошел наезд на пешехода со смертельным исходом.

О дочери Ольга Добржанская рассказывала со слезами, ей невероятно жалко ребенка, сикренне сочувствует его родителям, душа болит за дочь... Остаток пресс-конференции просидела с опущенными глазами.

Мать и сестра виновницы рассказали, что Ирина искренне переживает, понимает горе родителей, потерявших дитя. Состояние продолжительного острого стресса на несколько недель уложило ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с тем ее глубоко ранит молва, подогретая скоропалительными суждениями некоторых СМИ и авторов в Интернете: еще до решения суда они назвали Добржанскую преступником, что, прокомментировал адвокат Рубцов, противозаконно и повлечет судебное преследование. Нагнетала страсти сплетня по поводу того, что Ирина — развращенная достатком девочка-мажор, родственница влиятельного чиновника. На самом деле ее отец отставной военнослужащий, мать долго работала в сфере образования, среди родственников влиятельных заступников нет.

Во время пресс-конференции была установлена видеосвязь с Ириной Добржанской. Она еще раз подтвердила, что от всего сердца сожалеет о произошедшем. Рассказала, как, нарушив режим домашнего ареста и тем самым рискуя оказаться в заключении, ездила в больницу к пострадавшей женщине, и та приняла ее извинения.

Вместе с тем Добржанская опротестует решение суда, будет настаивать, что совершила наезд не по своей вине, а в силу ошибок в организации дорожного движения, что она не преступник.

Подпишитесь на «За рулем» в