Велодорожки в Москве могут стать крытыми и отапливаемыми

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, который 30 лет назад предложил инженер Поль Райкин.

Велодорожка (иллюстрация с сайта velotransunion.ru)

Велодорожка (иллюстрация с сайта velotransunion.ru)Велодорожка (иллюстрация с сайта velotransunion.ru)
Велодорожка (иллюстрация с сайта velotransunion.ru)

Главная помеха для развития велодвижения в мегаполисе — некомфортность этого вида транспорта в холодное время года, считают в Департаменте транспорта. «Сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор», — передают «Московские новости» слова источника в ведомстве.

Согласно первоначальному проекту, станции «велополитена», оснащенные подъемниками для велосипедов, располагаются в 1–2 км друг от друга. Велосипед предполагается брать в прокат, чтобы унифицировать подъемные устройства.

Велосипедисты смогут передвигаться по велодорожкам со скоростью около 30 км/ч при температуре не менее плюс 10 градусов.

Похожую транспортную систему для города Торонто в свое время придумал канадский архитектор Крис Хардвик, однако она так и не была воплощена в жизнь.

Справка

Изобретатель «велополитена» Поль Райкин (86 лет) много лет проработал в одном из московских НИИ по электронике, имеет десятки научных трудов и изобретений в различных областях техники. В течение многих лет занимался проблемами экологии, ресурсосбережения и, в частности, развития велосипедизации больших городов (Москва, Вильнюс). В настоящее время проживает в Израиле.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии