Разрушители асфальта «приехали» на полмиллиона

Даже громадные штрафы не останавливают иных перевозчиков — они уничтожают дороги в весеннюю пору, когда асфальт очень уязвим.

Весенние ограничения в грузоперевозках

Весенние ограничения в грузоперевозках

В Нижегородской области на одном из пунктов весового контроля (ПВК) в ходе вчерашней акции «Легкость на дорогах» задержали шесть большегрузов с превышением нагрузок на оси, рассказал редакции «За рулем.рф» участник акции Сергей Уваров — замдиректора одного из предприятий. Казалось бы, за 12 часов, пока проводился рейд, совсем немного. Но надо учесть, что о сроках проведения общественного весового контроля всем было известно через информацию в СМИ. Кроме того, водители использовали инструмент профессиональной солидарности — по рации сообщили друг другу о точке повышенного внимания к большим машинам. И когда патрульные ДПС вместе с контролерами Ространснадзора проехались по трассе в обе стороны от ПВК, увидели на обочинах необычное скопление большегрузных автомобилей.

Весенние ограничения в грузоперевозках

Весенние ограничения в грузоперевозках

— Стоящий транспорт проверить невозможно, — разъяснил Сергей Уваров, — но обычно стараемся быть предельно принципиальными. По регламенту мы не можем предъявлять претензии к перевозчикам стратегических грузов, в том числе продуктов питания. Но если идет заполненная сверх меры фура с водкой (а ее формально также относят к таким грузам), то не щадим. Состояние дорог важнее изобилия на прилавках с алкоголем. Пусть подают протесты на наше решение.

Весенние ограничения в грузоперевозках

Весенние ограничения в грузоперевозках

— Служба весового контроля работает, разумеется, ежедневно, не только в рамках общественных акций, — рассказал руководитель одного из дорожных предприятий Вологодской области Константин Чупров. — И обычно число нарушителей весеннего грузового регламента доходит до 30% из числа проверенных.

Впрочем, и шесть машин (и десятки прятавшихся по обочинам) напортили с лихвой. «По статистике, пробег одного грузовика массой более 12 тонн в весенний период причиняет дороге ущерб, сопоставимый с пробегом 20 тысяч легковушек. Получается, что тяжелые грузовики, которых в России только 2% от общего числа автомобилей, наносят дорогам 75% общего ущерба. А  оплачивают ремонты полотна все автовладельцы!» — прокомментировал Александр Васильев, лидер организаторов акции — общественного движения «Убитые дороги».

Весенние ограничения в грузоперевозках

Весенние ограничения в грузоперевозках

Все уличенные водители признались, что знают о сезонных «карантинах» на трассах, равно как и о фактическом весе грузовиков. Однако выезжали в путь: с приказами начальников спорить трудно, надеялись на «авось».

Потому наказание ждет всех:

  • оштрафуют водителя (5000 руб.);
  • придется возместить ущерб за испорченное полотно на проделанном пути;
  • возместить ущерб за остаток пути до пункта назначения;
  • штраф заплатит предприятие-владелец грузовика (пропорционально преодоленному машиной расстоянию);
  • персональный штраф ждет руководителя предприятия-владельца (до 20 000 руб.).

Итого набегает от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Весенние ограничения в грузоперевозках

Весенние ограничения в грузоперевозках

Акция «Легкость на дорогах» прошла в четырех областях — кроме Нижегородской и Вологодской, еще в Московской и Тверской. Десятки активистов движения «Убитые дороги», юноши и девушки, раздавали водителям буклеты с информацией о причинах введения режима весового ограничения, а также воздушные шарики с эмблемой акции. Ее инициаторы заявили, что готовы повторить такие рейды в других регионах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии