Американцы полюбили машины с МКП

В то время как в нашей стране внесены изменения в ПДД, позволившие сдавать экзамен на автомобилях с коробкой-«автомат», а число автомобилистов, не имеющих понятия о том, как пользоваться «механикой», растет, в США наблюдается обратный процесс — механическая трансмиссия потихоньку возвращает себе популярность.

36-2012-chevrolet-cruze-eco-review-opt

36-2012-chevrolet-cruze-eco-review-opt
Разумеется, на фоне европейского автопарка, где «ручка» по-прежнему в почете, американские продажи машин с МКП выглядят скромно, но даже с ними автопроизводителям есть о чем задуматься. Ведь многие из них недавно поспешили «списать» этот вид трансмиссии со счетов.
За последние 10 лет самый высокий процент машин с МКП был продан в США в 2002 году. Тогда их доля составила 8,5%. Минимальные продажи пришлись на долю таких авто в 2007 — 2,9%. В первом квартале нынешнего года доля новых машин с «механикой» составила 6,5%. Цифра вполне приличная, особенно если учесть, что из 2360 моделей автомобилей, представленных на рынке США, только 19% предлагаются в варианте комплектации с МКП.
Аналитик портала Edmunds.com Айвэн Друри считает, что существует целый комплекс причин, подталкивающих американцев к приобретению машины с «механикой». Как ни странно, большая продолжительность «жизни» МКП в них не входит. Оно и понятно: времена, когда на автомобиле ездили свыше десяти лет, остались в прошлом — американцы сдают свои авто в trade-in в среднем через 6 лет и 1 месяц пользования ими. Современные же «автоматы» беспроблемно выхаживают 100 000 км.
Гораздо более важными являются такие факторы как:

  • цена — машина с МКП в среднем на $1000 дешевле, что очень существенно для покупателей, выбирающих автомобили из популярной ныне категории дешевых компактов
  • динамика и удовольствие от вождения. Многие считают, что в управлении машиной на «ручке» больше удовольствия и драйва. К тому же, даже современные автоматы не позволяют добиться хорошей отдачи от малообъемных моторов компактов
  • привычка — многие из тех, кто водит машину с МКП, покупая новый автомобиль, снова выбирают привычную и удобную им «механику»
  • выросшее качество МКП — современные механические трансмиссии значительно удобнее и легче в обращении, нежели это было лет 20 назад. Они позволяют включать передачи плавнее, ими легче работать в плотном трафике.

Подобный ренессанс «ручки» удивил и заинтересовал многих автопроизводителей еще в прошлом году. Так, для руководства Chrysler стало большим сюрпризом, что покупатели FIAT 500 предпочли МКП варианту с «автоматом» от Aisin, специально разработанным для вывода модели на рынок США.

В Ford также были вынуждены изменить планы и, как рассказал газете USA Today менеджер по маркетингу Ford Пол Рассел, вместо задуманных 4% доля модели Focus с МКП для американского рынка составляет уже 10%. В марте компания была вынуждена изменить комплектацию модели и поставлять топовую версию Titanium с «механикой», в то время как ожидалось, что более обеспеченные покупатели Focus будут приобретать ее только с АКП.

Маркетологам Dodge повезло больше — вовремя увидев растущую популярность МКП, они успели отвести ей не менее 20% в доле продаж нового компакта Dart. По словам Ричарда Кокса, отвечающего за маркетинг в Dodge, использование механической трансмиссии не только позволит сделать новинку более доступной, но и должно подчеркнуть европейский характер модели, в основе которой лежит Alfa Romeo Giulietta.

Занятно, но в числе факторов, влияющих на выбор машины с «механикой», называется и такой необычный, как... путешествия по Европе. Многие американцы, воспользовавшись в турпоездке прокатным авто на «ручке», настолько проникаются удовольствием от самостоятельного выбора передач, что по возвращении домой покупают себе машину с МКП.

В России же наблюдается обратный процесс. Если в 2006 году доля новых машин с АКП составляла чуть более 20%, то сегодня с «автоматом» продается уже 50% новых иномарок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии