Американцы полюбили машины с МКП

  • цена — машина с МКП в среднем на $1000 дешевле, что очень существенно для покупателей, выбирающих автомобили из популярной ныне категории дешевых компактов
  • динамика и удовольствие от вождения. Многие считают, что в управлении машиной на «ручке» больше удовольствия и драйва. К тому же, даже современные автоматы не позволяют добиться хорошей отдачи от малообъемных моторов компактов
  • привычка — многие из тех, кто водит машину с МКП, покупая новый автомобиль, снова выбирают привычную и удобную им «механику»
  • выросшее качество МКП — современные механические трансмиссии значительно удобнее и легче в обращении, нежели это было лет 20 назад. Они позволяют включать передачи плавнее, ими легче работать в плотном трафике.

Подобный ренессанс «ручки» удивил и заинтересовал многих автопроизводителей еще в прошлом году. Так, для руководства Chrysler стало большим сюрпризом, что покупатели FIAT 500 предпочли МКП варианту с «автоматом» от Aisin, специально разработанным для вывода модели на рынок США.

В Ford также были вынуждены изменить планы и, как рассказал газете USA Today менеджер по маркетингу Ford Пол Рассел, вместо задуманных 4% доля модели Focus с МКП для американского рынка составляет уже 10%. В марте компания была вынуждена изменить комплектацию модели и поставлять топовую версию Titanium с «механикой», в то время как ожидалось, что более обеспеченные покупатели Focus будут приобретать ее только с АКП.

Маркетологам Dodge повезло больше — вовремя увидев растущую популярность МКП, они успели отвести ей не менее 20% в доле продаж нового компакта Dart. По словам Ричарда Кокса, отвечающего за маркетинг в Dodge, использование механической трансмиссии не только позволит сделать новинку более доступной, но и должно подчеркнуть европейский характер модели, в основе которой лежит Alfa Romeo Giulietta.

Занятно, но в числе факторов, влияющих на выбор машины с «механикой», называется и такой необычный, как... путешествия по Европе. Многие американцы, воспользовавшись в турпоездке прокатным авто на «ручке», настолько проникаются удовольствием от самостоятельного выбора передач, что по возвращении домой покупают себе машину с МКП.

В России же наблюдается обратный процесс. Если в 2006 году доля новых машин с АКП составляла чуть более 20%, то сегодня с «автоматом» продается уже 50% новых иномарок.

Подпишитесь на «За рулем» в