GPS поможет водителям грузовиков правильно выбрать передачу

Использование в большегрузных перевозках новой системы Daimler, основанной на GPS, может помочь не только выбрать более удобный маршрут, но и повысить топливную экономичность.

actros

actros
Компания Daimler представила новую систему, которая позволит не только более правильно выбирать маршрут, но и, базируясь на данных GPS, автоматически выбрать правильную передачу при движении по холмистой местности или в горах.
Система, получившая название «Интеллектуальный регулятор мощности» (Predictive Power Control), пока что устанавливается только на Mercedes-Benz Actros. Она использует топографические данные, введенные в GPS-устройство, чтобы правильно выбрать одну из 12 скоростей автоматической трансмиссии грузовика. PPC также может активировать систему EcoRoll, которая позволяет грузовику двигаться на «нейтрали» накатом в тех случаях, когда это безопасно. Использование режима EcoRoll тяжелым грузовиком на умеренно холмистой местности приводит к экономии не менее чем 3% топлива.
Как заявляют в Daimler, такая система позволяет достичь экономии топлива, сравнимой с той, которой может достичь высококвалифицированный и максимально сконцентрированный на экономичном движении водитель.
Аналогичные системы уже обкатаны рядом производителей. В 2001 году Toyota создала систему NAVI.AI-Shift, которая использовала данные GPS для прогнозирования более правильного выбора передач на холмистой местности. Тот же Daimler с 2009 года использует похожие устройства на машинах своего североамериканского бренда Freightliner. Однако установленная на них система RunSmart была способна только контролировать газ.
В Daimler уверены, что система PPC на новых Actros не только экономит топливо, но и облегчает труд водителя, самостоятельно понижая или повышая передачу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии