Новая конструкция ремня безопасности спасет пожилых людей

Ремень — одна из старейших и наиболее консервативных систем безопасности. Его конструкция не изменялась уже почти 50 лет, но похоже, что это ненадолго.

Существующие 3-точечные системы очень эффективны в большинстве аварий и для большинства стандартных пассажиров. Как правило, они снижают риск серьезных травм головы при лобовом столкновении на 45–75%, но менее эффективны для других типов аварии, например при боковом ударе или опрокидывании. Один из основных производителей ремней безопасности — компания Autoliv представила новую конструкцию, которая должна исправить этот недостаток.

Предложенный Autoliv новый ремень 3+2 сделан по тому же принципу, что и стандартный трехточечный, но дополнен еще одним, который охватывает плечи. В результате этих изменений удалось достичь снижения нагрузки, которая рассеивается по более широкой поверхности. Благодаря второму ремню деформирующая нагрузка на ребра пассажира снизилась вдвое. Нововведение особенно важно для пожилых людей, поскольку грудная клетка 60-летнего человека может выдержать нагрузку вдвое меньшую, нежели ребра 20-летнего. Добавление еще двух точек привело и к тому, что пассажиры и водитель теперь лучше защищены от боковых ударов и не получат травм, ударяясь друг о друга. При перевороте машины дополнительные плечевые ремни помогают обезопасить пассажиров от удара головой о крышу.

Можно возразить, что простой четырехточечный ремень, подобный тем, что используют гонщики или стюардессы, был бы более правильным и дешевым решением, но его использование, требующее обеих рук и спортивного телосложения, не всегда удобно среднестатистическому пассажиру или человеку с нестандартными габаритами. В случае с ремнем 3+2 всё, что требуется, — это продеть руку в лямку и застегнуть пряжку обычного трехточечного ремня.

Первым автомобилем, который штатно будет оснащен подобной системой, станет электромобиль Renault Twizy.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии