Audi испытывает цифровое зеркало заднего вида

Когда пилоты Audi выведут спортивные прототипы на старт гонки «24 часа Ле-Мана» (16–17 июня 2012 г.), у них будет очень весомое преимущество. Впервые используемое в закрытых гоночных болидах суточного марафона Ле-Мана цифровое зеркало заднего вида обеспечит гонщикам отличный обзор и намного улучшит активную безопасность.

«Работа наших пилотов в кокпите — нелегкий труд. Помимо огромного физического и морального напряжения в гонках на выносливость по сравнению, например, с соревнованиями DTM, приходится управлять автомобилем с совершенно иным обзором. Это происходит из-за чрезвычайно низкой посадки гонщика по центру болида, а также из-за отсутствия в LMP заднего стекла», — объясняет директор Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих.

Концепция и структура монокока, а также среднемоторная компоновка Audi R18, не оставляют места для заднего стекла. «Раньше пилотам приходилось полагаться лишь на наружные зеркала, — поясняет Ульрих. — Высокая корма и задние крылья, а также вибрации, неизбежно возникающие на больших скоростях, существенно ограничивают поле обзора таких зеркал». Чтобы избежать этого, специалисты Audi создали цифровое зеркало заднего вида, которое отображает на инновационном AMOLED-дисплее все, что происходит позади болида.

Очень легкая миниатюрная камера размером всего несколько миллиметров устанавливается на крыше Audi R18 за антенной. Она фиксирует все, что происходит в заднем секторе, и передает в кокпит цифровое изображение, которое отображается на экране, размещенном там, где обычно ставят внутреннее зеркало заднего вида.

«Мы получаем массу преимуществ, — подчеркивает Вольфганг Ульрих. — Такое зеркало не подвержено влиянию погодных условий. При использовании внешних зеркал в дождь потоки воды существенно сужают поле зрения. Новое зеркало прекрасно приспособлено к различным условиям движения болида в светлое и темное время суток. Даже когда соперник приближается сзади с включенными фарами дальнего света, картинка остается отчетливой и не ослепляет водителя».

Все это стало возможным благодаря новейшей диодной технологии, основное достоинство которой — возможность воспроизводить большую цветовую гамму с превосходным разрешением: размер пикселя в AMOLED-экранах составляет около 0,1 мм. Дополнительные плюсы — великолепное качество изображения и быстрый отклик. Таким образом, даже на скорости 330 км/ч, когда Audi R18 за одну секунду преодолевает 92 метра, обеспечивая практически непрерывное изображение в реальном времени. Экраны легко программируются, и Audi уже использует их для вывода других данных. Информация о включенной передаче, уровне сцепления шин с покрытием и специальные предупреждающие сигналы выводятся на центральную панель приборов.

«Мне приятно осознавать, что этой технологией мы внесли очередной вклад в повышение активной безопасности, — подчеркнул доктор Ульрих. — Ранее нам удавалось достичь значительных успехов в этой области не только благодаря усовершенствованию базовых концепций, но и благодаря внедрению тщательно продуманных инноваций. Один из примеров — введение системы оповещения о давлении в шинах на Audi R8 в сезоне 2001 года. Наши пилоты высоко оценили цифровое зеркало заднего вида уже на первом заезде в Спа». Во втором раунде чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в бельгийском Спа болиды Audi заняли четыре первых места.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии