На утилизацию автомобилей пойдет по 20–70 млрд рублей в год

На развитие и поддержание инфраструктуры утилизации автомобилей будут направлять все или часть средств, полученных бюджетом от взимания утилизационных сборов. По предварительным подсчетам, это составит по 20–70 млрд рублей в год.

Как известно, сейчас на рассмотрении в Госдуме находится п роект закона «Об отходах производства и потребления», призванного определить условия обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M (легковых пассажирских) и N (грузовых и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Предполагается, что закон заработает уже к осени текущего года.

Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов пояснил «Ведомостям», что обсуждается два варианта финансирования гарантийной утилизации автомобилей: поддержка бизнес-проектов создания утилизационных центров напрямую из бюджета или, согласно предложению Минприроды, через саморегулируемые организации (СРО). Ранее рассматривался также вариант создания внебюджетного фонда, который не уложился в рамки бюджетного кодекса.

Мы уже сообщали, что законопроект помимо оплаты утилизационного сбора «звонкой монетой» предусматривает возможность предоставления гарантий безопасной утилизации со стороны автопроизводителей, работающих на территории России. Это означает, что при обращении в дилерские центры или на пункты утилизации владельцев автомобилей, в ПТС которых стоит отметка о гарантии, расходы по утилизации будет нести автопроизводитель, уточнил Рахманов.

По его словам, опыт работы по программе утилизации в 2011 г., в которой участвовало 157 центров вторсырья, привел к четкому осознанию необходимости создания полноценной системы утилизации автохлама. Чтобы утилизационный центр был прибыльным, необходима его загрузка на уровне 50 000–100 000 авто в год, причем обязанность участвовать в создании центров и финансово перекрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку, ляжет на плечи государства или саморегулируемых организаций (СРО).

Участвовать в создании утилизационных центров готов КАМАЗ, не исключает такой возможности и «Группа „ГАЗ“. АВТОВАЗ предпочел пока воздержаться от комментариев, пишут „Ведомости“.

В 2013 году, по расчетам чиновников, в России потребуется утилизировать около 1,5 млн единиц автомобильной техники, к 2015-му — более 2 млн.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии