Новому флагману Aston Martin вернули славное имя Vanquish

В Aston Martin вспомнили о старом добром имени Vanquish, которое сменит флагманское DBS.

Aston Martin AM 310 Vanquish side-front view

Aston Martin AM 310 Vanquish side-front viewМогучий V12 в моторном отсеке разместили на 19 мм ниже, дополнительно понизив таким образом центр масс. Крутящий момент он передает к установленной по схеме transaxle у задней оси коробке передач через углепластиковый карданный вал
Могучий V12 в моторном отсеке разместили на 19 мм ниже, дополнительно понизив таким образом центр масс. Крутящий момент он передает к установленной по схеме transaxle у задней оси коробке передач через углепластиковый карданный вал

Видно, что фирма Aston Martin учла ошибки прошлых лет — новый флагманский GT марки действительно можно назвать самостоятельной моделью, а не «тюнингованным» DB9, как это было раньше. От имени DBS решили отказаться — новинку назвали AM310 Vanquish. Любопытно, что она почти полностью копирует концепткар, показанный на недавно прошедшем конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d'Este.

Aston Martin AM 310 Vanquish side-rear view

Aston Martin AM 310 Vanquish side-rear viewВсе кузовные панели выполнены из армированного углеродным волокном пластика. Причем в данном случае это было сделано даже не ради облегчения машины — композитный материал развязал руки дизайнерам, позволив им создать более сложные поверхности и уменьшить число деталей и, следовательно, стыков между ними. Перфекционисты из Гейдона даже буксирную проушину спрятали в решетке радиатора, чтобы избавиться от ее крышки в бампере, а боковые светоотражатели на моделях для североамериканского рынка интегрировали в фары и фонари. Кстати, о наличии прижимной силы на скорости англичане умалчивают, но говорят, что передний сплиттер и заднее антикрыло Aero Duct значительно уменьшают подъемную силу
Все кузовные панели выполнены из армированного углеродным волокном пластика. Причем в данном случае это было сделано даже не ради облегчения машины — композитный материал развязал руки дизайнерам, позволив им создать более сложные поверхности и уменьшить число деталей и, следовательно, стыков между ними. Перфекционисты из Гейдона даже буксирную проушину спрятали в решетке радиатора, чтобы избавиться от ее крышки в бампере, а боковые светоотражатели на моделях для североамериканского рынка интегрировали в фары и фонари. Кстати, о наличии прижимной силы на скорости англичане умалчивают, но говорят, что передний сплиттер и заднее антикрыло Aero Duct значительно уменьшают подъемную силу

Новый топовый Aston Martin по-прежнему базируется на дебютировавшей еще в 2003 году алюминиевой архитектуре Vertical Horizontal, которую сейчас используют и другие спорткары бренда. Однако в компании утверждают, что она была сильно пересмотрена: 75% деталей — новые, кое-где применен углепластик. Кроме того, передние компоненты шасси благодаря некоторым полым деталям отныне весят на 13% меньше, а жесткость конструкции увеличилась на 25%. Позаботились разработчики и о развесовке: статическое распределение нагрузки по осям почти идеальное (50:50), но важно и другое — 85% снаряженной массы (1739 кг) «сидят» в пределах 274-сантиметровой колесной базы, оставляя на свесы в сумме всего 15%, что способствует уменьшению момента инерции вокруг вертикальной оси и повышению курсовой устойчивости.

Aston Martin AM 310 Vanquish side view

Aston Martin AM 310 Vanquish side viewСхема подвесок прежняя: двухрычажки «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях и электронно-регулируемыми адаптивными однотрубными амортизаторами с тремя режимами работы. Тормозные диски — карбонокерамика Brembo диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади. Опирается спорткупе на 20-дюймовые колесные диски, обутые в покрышки Pirelli P Zero размерностью 255/35 ZR20 на передней оси и 305/30 ZR20 на задней
Схема подвесок прежняя: двухрычажки «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях и электронно-регулируемыми адаптивными однотрубными амортизаторами с тремя режимами работы. Тормозные диски — карбонокерамика Brembo диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади. Опирается спорткупе на 20-дюймовые колесные диски, обутые в покрышки Pirelli P Zero размерностью 255/35 ZR20 на передней оси и 305/30 ZR20 на задней

Мотор не был разработан с нуля — за передней осью, как и раньше, установлен атмосферный V12 с распределенным впрыском и рабочим объемом 5935 см 3. Зато астоновцы оснастили собираемый на предприятии в Кёльне (Германия) двигатель фазовозвращателями на «впускных» и «выпускных» распредвалах. Улучшенные блок, его головки, впускной коллектор, масляный насос, а также увеличенные корпуса дроссельных заслонок и оптимизированные камеры сгорания позволили повысить отдачу до 573 л. с. и 620 Нм (было 517 и 590 соответственно). Пиковая мощность теперь достигается на более высоких оборотах — при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент, напротив, чуть раньше — при 5500 об/мин.

Aston Martin AM 310 Vanquish inside

Aston Martin AM 310 Vanquish insideИнтерьер стал гораздо просторнее (габаритные размеры машины практически не изменились) как при посадочной формуле 2+0, так и при условно четырехместной 2+2, а багажник увеличился на 60% — до 368 л. Особенно создатели гордятся новой мультимедиа-системой и шикарными сиденьями, обитыми стеганой кожей с оригинальным узором
Интерьер стал гораздо просторнее (габаритные размеры машины практически не изменились) как при посадочной формуле 2+0, так и при условно четырехместной 2+2, а багажник увеличился на 60% — до 368 л. Особенно создатели гордятся новой мультимедиа-системой и шикарными сиденьями, обитыми стеганой кожей с оригинальным узором

Aston Martin AM310, предлагающийся пока только с шестиступенчатым «автоматом» Touchtronic 2, стал чуть шустрее предшественника: с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 4,1 с, что превосходит результат купе DBS на 0,2 с. Однако предельная скорость ухудшилась — «триста десятый» способен «лишь» на 295 км/ч (DBS мог набирать 306 км/ч).

Стартовая цена в Соединенном Королевстве уже объявлена — £189 995 (почти $300 000). Продавать модель на родине бренда и в континентальной Европе начнут ближе к концу года. Кабриолет Volante появится позже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии