Автопроизводители против поборов за утилизацию, «автомат» для Lada Granta, новая Skoda. Итоги недели 18–22 июня с Владимиром Соловьевым

•Granta с «автоматом» начнет продаваться с августа

•Skoda готовит новые компактные модели

•Mitsubishi прислушивается к мнению российских клиентов

•Peugeot раскрыла все цены на новый 408-й из Калуги

Все это в Итогах недели с Владимиром Соловьевым

Сначала немного приятной автомобильной статистики. За период с января по май 2012 г. в России выпущено на 23,4% больше автомобилей, чем год назад, а именно — 795 тыс. штук.

Но вряд ли эта новость способна заглушить горечь пилюли, которую власти прописали российским автомобилистам в виде роста поборов за утилизацию транспортных средств. Ассоциация европейского бизнеса не согласна с Минприроды и считает предложенную государством схему непрозрачной и что производители, объединившись, сами могли бы создавать некоммерческие партнерства и решать эту проблему гораздо эффективнее. Примечательно, что черная туча утилизации нависла и над автомобилями из соседних с Россией стран.

Кто-то скажет, что все это меркнет на фоне поднимающихся с 1 июля штрафов. Но что бояться штрафов, нужно бояться того, что вся страна за годы демократии разучилась ездить по правилам. Посмотрите, много ли машин останавливаются у линии «стоп» на светофоре. Перестроение в тоннелях и на путепроводах стало повсеместным. Тротуары и газоны превратились в паркинги, а скоростной режим не нарушают разве что учебные автомобили. Буду очень рад, если штрафы помогут хоть немного навести порядок на улицах.

На неделе стало известно, что Lada Granta с автоматической коробкой передач можно будет приобрести уже в августе этого года.

Абсолютным победителем по числу объявленных новинок стала Skoda. Чешские автостроители не рвутся в класс престижных, а выступают в самых популярных — компактных. Например, журналистам французского Automobile magazine стало известно о преемнице Fabia. А вот Skoda Rapid сами шкодовцы обещают показать уже в качестве серийной машины на автосалоне в Париже.

Теперь это Rapid

Теперь это RapidТеперь это Rapid
Теперь это Rapid

В преддверии открытия производства полного цикла на заводе в Калуге (завод принадлежит сразу трем маркам: Peugeot, Citroen и Mitsubishi) мне довелось встретиться с российским импортером японской марки Андреем Панковым, главным исполнительным директором «Рольф импорт». Мне было приятно узнать, что при проектировании новой модели Outlander, которую будут собирать в Калуге, учитывалось мнение российских автомобилистов и что новый Outlander будет более «проходимистым» в сравнении с предшественником.

Коль заговорили о людях, то не могу не сказать о том, что на неделе познакомился с новым генеральным директором «Сузуки Мотор РУС» г-ном Коичи Такакура. Энергичный человек, проработавший в автомобильном бизнесе более двадцати лет, пообещал начиная с будущего года ежегодно представлять в России по одной новой модели компании, а на Московском салоне в августе показать обновленную Grand Vitara.

На неделе французская Peugeot объявила цены на все модификации модели 408. Учитывая размеры автомобиля и его оснащение, их можно считать привлекательными. Радости добавляет и тот факт, что автомобиль будет собираться российскими рабочими по полному производственному циклу на уже упомянутом заводе в Калуге.

Что касается тестов, одними из первых нам удалось опробовать Opel Astra GTC на Неманском кольце. Оценили самочувствие Ford Focus после второго ТО. Провели экспертизу радар-детекторов, с горечью констатировав, что не многим из предложенных на рынке можно доверять полностью и лучше повнимательнее поглядывать на знаки ограничения скорости.

Наш опрос коснулся цен на топливо. С тайной надеждой мы хотели узнать, верит ли кто-нибудь в возможность снижения цен на топливо? Увы, мы стали прагматиками, нас больше не согревает светлое будущее всего человечества.

Хороших выходных и до встречи на сайте!

Владимир Соловьев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии