Иномарки могут подорожать с 1 августа

Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в законы «Об отходах производства и потребления» и «О безопасности дорожного движения», предусматривающие введение в России утилизационного сбора для производителей и импортеров легковых и грузовых автомобилей. Если до конца сессии депутаты примут документ в трех чтениях, он вступит в силу с 1 августа 2012 г., пишут «Ведомости». При этом закон не определяет ни порядок уплаты сбора, ни его размеры.

Импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые в Россию автомобили таможенным органам до выдачи ПТС, а местные производители — до государственной регистрации автомобилей. Физлицам придется платить за утилизацию только в том случае, если они сами ввозят иномарку в Россию, объясняют разработчики документа. С автомобилей, ПТС на которые будет выдан до вступления закона в силу, сбор не возьмут.

Законопроект также освобождает от сбора производителей, «принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по безопасной утилизации выпускаемых ими транспортных средств». Предполагается, что этой льготой смогут воспользоваться все российские производители.

Порядок уплаты сбора, а также его размеры должно установить правительство после принятия законопроекта. По предварительно обнародованным данным Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить от 20 000 до 45 000 руб., за грузовую — от 150 000 до 400 000 руб, а за новую подержанную иномарку с мощным двигателем – до 600 000 рублей.

Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные коэффициенты, которые могут увеличить размер сбора в 4 раза. По признанию чиновников, утилизационный сбор должен стать компенсацией за снижение пошлин на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет с 35 до 25%.

Эксперты расходятся во мнениях, увеличит ли введение сбора цену импортных моделей. По мнению представителей Ассоциации европейского бизнеса, производители могут сами позаботиться об утилизации своей продукции.

Подпишитесь на «За рулем» в