Mazda придумала для роторно-поршневого двигателя Ванкеля новую роль

Несмотря на то, что у РПД Ванкеля объективно нет будущего, компания Mazda пока держится за него, хотя предназначение мотора данного типа в машинах автопроизводителя из Хиросимы изменится кардинально.

В прошедшую пятницу с конвейера завода в Хиросиме сошла последняя четырехдверка Mazda RX-8 из финальной серии Spirit R, изначальный тираж которой – 1000 экземпляров – ради фанатов-японцев впоследствии было решено удвоить. Это означает и временную приостановку производства роторно-поршневых моторов Ванкеля – то, без чего последние 45 лет нельзя представить фирму Mazda. И хотя инженеры компании сейчас продолжают разработку РПД нового поколения, это скорее делается для галочки – ДВС данного типа станут использовать во всякого рода гибридных силовых установках, и не исключено, что в будущих моделях он вообще не будет механически связан с колесами.

Господин Яманучи признался, что новая Mazda6 появится в этом году (на фото – ее прототип Takeri)

Даже несмотря на всяческие ухищрения вроде лазерных свеч зажигания РПД все равно остается менее эффективным, нежели обычные поршневые моторы, особенно с технологиями SkyActiv. Единственное, что заставляет маздовцев не забывать о «Ванкеле», так это славная история и укоренившиеся традиции. Как можно вычеркнуть два миллиона произведенных автомобилей с РПД, громкие слоганы 1970-х или победу болида 787B в 1991-м в Ле-Мане – первого японского гоночного автомобиля, покорившего кольцо Сарте? То-то и оно. Пока маркетологи вместе с президентом Mazda Такаси Яманучи крепко держатся за РПД, но, как это ни печально, экологические и экономические реалии (финансовая ситуация в компании сейчас не лучшая) скоро вынудят японцев полностью отказаться от высокооборотных прожорливых «Ванкелей».

Подпишитесь на «За рулем» в