«Мишка» выходит из спячки

Российский автомобильный проект «Мишка», похоже, переходит из бумажно-презентационного состояния в производственное. Через 13 лет после первого появления на Московском автосалоне автомобиль собираются поставить на конвейер.

C_ed4e6d9c6392424e0c77fa64bf2b3c5b

C_ed4e6d9c6392424e0c77fa64bf2b3c5b

Многострадальный пластиковый «Мишка» выходит в тираж уже второй раз. Первый — в 2002 году — оказался неудачным. Тогда на мощностях ЗИЛа планировалось выпустить более тысячи автомобилей, но свет увидело лишь около десятка машин. Остальные так и не сошли с конвейера, на котором уже в следующем году планировали собрать 20 тысяч «Мишек».

Сегодня ситуация более благоприятная. Как сообщается на официальном сайте проекта, получено одобрение типа транспортного средства с разрешением на производство 150 автомобилей «Мишка» в кузове универсал и 100 автомобилей пикап-фургон стандарта Евро-3.

Производственная площадка «Мишек» расположена на территории ОАО «АМО ЗИЛ», и уже в сентябре-октябре здесь приступят к сборке «Мишки».

C_2949b2274828d79409695b272b571238

C_2949b2274828d79409695b272b571238Автомобиль сделан по принципу конструктора. Меняя кузовные панели, можно изменить даже тип кузова. Ранее предполагалось, что сменной будет даже приборная панель
Автомобиль сделан по принципу конструктора. Меняя кузовные панели, можно изменить даже тип кузова. Ранее предполагалось, что сменной будет даже приборная панель

Напомним, этот автомобильчик был разработан ведущими специалистами ОАО «АСМ-Холдинг» и ГНЦ ФГУП НАМИ еще в 1997 году. Однако первым покупателям он предстанет вовсе не в первозданном виде. «Мишку» постоянно модернизировали. И в 2009 году после проведения НИОКР был получен патент на промышленный образец (автомобиль) № 69570 от 16.03.2009 (срок действия патента до 2022 года).

Конструкция автомобиля необычайно проста. Каркас изготавливают из квадратного сечения трубы низколегированной стали с толщиной стенки 3 мм. Сверху же на каркас навешиваются пластиковые детали кузова, благодаря чему, как ранее обещали авторы проекта, кузов автомобиля должен легко трансформироваться из одного в другой.

Длина автомобиля — 3330 мм, ширина — 1575 мм, высота — 1442 мм, колесная база — 2280 мм, дорожный просвет — 185 мм. Объем багажника — 400–800 л. «Мишка» оснащается 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором мощностью 70 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленная максимальная скорость — 155 км/ч, расход топлива — 5,8 л на 100 км.

C_f6e7bac50c00135c05622c9d329c2737

C_f6e7bac50c00135c05622c9d329c2737

Более всего радует ценник автомобиля. Он, конечно, не тот, что рисовали авторы проекта лет десять назад, но стоимость в 170 тысяч рублей (в кузове универсал — от 195 000 рублей) превращает «Мишку в самый доступный автомобиль на рынке.

Конечно, иллюзий питать не стоит — стать бестселлером этой машине не суждено. Но на стабильные продажи все же  можно рассчитывать. Целевая аудитория «Мишки» — пенсионеры, сельские жители, рыбаки и охотники.

Кроме того, автомобиль может быть востребован в службах полиции и здравоохранения, прежде всего на периферии. И что немаловажно, этот автомобиль уже имеет несколько решений адаптации для людей с ограниченными возможностями.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии