Родителей подростков-скутеристов хотят штрафовать

Количество ДТП с участием скутеров за последние годы увеличилось в 10 раз. Движение автомобилистов России предлагает ввести административную и уголовную ответственность для родителей, позволяющих своим детям кататься на мотороллерах.

1335598408_scooter

1335598408_scooter

О необходимости ввести водительские категории для управления малокубатурным двухколесным транспортом говорят уже давно, и каждый раз эта тема обозначается вслед за какой-либо трагедией.

Предложение ввести административную и уголовную ответственность для родителей, позволяющих своим детям кататься на мотороллерах, прозвучало после очередного страшного ДТП.

Трагедия произошла в Истринском районе Подмосковья, где при столкновении двух скутеров двое детей погибли и еще двое попали в реанимацию в тяжелом состоянии.

Впрочем, чтобы законотворческая инициатива превратилась в реальный закон, нужно поистине чудо. Несколько законопроектов, предлагающих ввести обязательную сдачу на права для скутеристов, давно «застряли» в Госдуме, и перспективы их принятия довольно туманны.

Тем не менее дети на дорогах России продолжают гибнуть, а общее число ДТП с участием скутеров за последние 7 лет выросло в 10 раз.

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что ситуацию может исправить лишь введение карательных санкций для родителей, разрешающих своим чадам кататься на этом опасном виде транспорта. По его мнению, родителей, чьи малолетние дети ездят на скутерах, нужно штрафовать на крупные суммы. Если же ребенок попал в ДТП, в котором погибли или пострадали люди, то его родители должны отвечать уже по уголовной статье.

Пока же малолетние скутеристы находятся вне всякого правового поля. Даже взрослого водителя скутера инспектор ДПС только и может, что оштрафовать на 200–300 рублей, даже если человек за рулем мотороллера пьяный.

В ситуации же с детьми инспекторы ДПС просто беспомощны. Гоняться за малолетними нарушителями им запрещено, но даже если каким-то образом скутерист будет задержан, максимум, что ему грозит, — передача материалов по нарушению в отдел по делам несовершеннолетних.

По данным ГИБДД, сегодня в России насчитывается более полутора миллионов малокубатурных двухколесных транспортным средств. Число ДТП с их участием за последние семь лет выросло в 10 раз! В каждом пятом из них виноват несовершеннолетний, которые нередко на момент аварии оказываются еще и пьяными.

С начала 2012 года в авариях с двухколесным транспортом погибло 110 человек, из которых 5 детей и подростков, больше 2500 человек получили травмы различной степени тяжести.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии