Утилизационный сбор введут в России с 1 сентября

Совет Федерации одобрил закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Согласно новому закону, поступившему на подпись президенту РФ, с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое транспортное средство — как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Как сообщалось ранее, законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, в соответствии с которым должны быть внесены поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, Госдума приняла во втором основном чтении 11 июля.

От уплаты утилизационного сбора депутаты освободили личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто (выпущенные более 30 лет назад), а также автомобили, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС, и  — до 1 апреля 2016 года — транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ. ПТС на все остальные автомобили с 1 сентября будут выдаваться только после уплаты утилизационного сбора.

По информации РИА Новости, в базовое законодательство вводится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, основанный на принципе «ответственности производителя» за продукцию.

Физические лица будут уплачивать утилизационный сбор только при ввозе (импорте) единичных транспортных средств.

Конкретные размеры сбора утвердит правительство РФ. Напомним, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую (автобус) в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей на 10 и менее пассажирских мест, при массе не более 3 т, с объемом двигателя не более 1,3 л установят на уровне 0,5. Таким образом, сбор для легковых авто с объемом двигателя до 1,3 л составит, предположительно, 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра планируется ввести коэффициент 1 (сбор — 20 тыс. руб.), свыше 3,5 литра — 3,5–3,6. К подержанным авто будут применять повышенные примерно в 4 раза коэффициенты.

Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году — от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии