От Lada Granta до Largus, спорт в массы и борьба с нарушителями. Итоги недели 14-20 июля с Ярославом Маршалкиным.

Прошедшая неделя была богата новостями из Тольятти. Наконец стартовали продажи фургона Lada Largus.

Первый совместный проект АВТОВАЗа и Renault-Nissan будет представлен в 7-местном исполнении в комплектации «Люкс». Позже появятся 5-местные комплектации «Стандарт» и «Норма», а также грузовые фургоны. Цена топ-версии составит 449 800 руб., а самый доступный Largus будет стоить на 100 тыс. руб. дешевле. Одновременно с запуском модели АВТОВАЗ запустил промо-сайт, посвященный «Ларгусу».

А в Румынии родственника «Ларгуса» - Dacia Logan MCV вместе с пикапом и фургоном снимают с производства. Его место в линейке бренда займут соответственно Dokker, Dokker Pick-Up и Dokker Van, которые пропишутся на предприятии Renault в Танжере (Марокко).

Не забыто и чисто вазовское детище - Lada Granta. Впервые серийная машина из Тольятти получила автоматическую коробку передач! Первая партия сошедших с конвейера автомобилей с АКП выпущена в комплектации «Норма» с 16-клапанным мотором. Стоить такая машина будет 373 300 руб. За эти деньги кроме «автомата» на борту установлены кондиционер, АБС и две подушки безопасности. Отметим, что в «Норме» с механической коробкой это оборудование не предусмотрено.

Несмотря на то, что новая коробка передач импортная, японской фирмы Jatco, для ее адаптации и проведения инжиниринговых работ АВТОВАЗ вложил 17 млн евро! При этом коробка пока импортируется из Японии, производство этой АКП в России планируется только в следующем году. До конца года завод выпустит порядка 10 тыc. «Грант» с «автоматом», а в следующем - уже более 70 тыс.

С начала выпуска «Жигулей» и«Гранты» прошла целая эпоха, и в статье «Lada Granta взамен Lada 2107» мы сравниваем вазовские автомобили двух эпох.

Ну а что с новостями международными?

Skoda выпустила промо-ролик нового компакт-лифтбека Rapid и приложила набор фотографий. Автомобиль дебютирует осенью на автосалоне в Париже, в России он появится в следующем году.

В Японии представлена новая модель субкомпакта Nissan Note. Пока автомобиль есть только в «праворульном» исполнении, но мы ждем обновленный Note и для европейского рынка.

А тем временем мы испытали хэтчбеки гольф-класса: новую Honda Civic, Ford Focus и Chevrolet Cruze. Кто окажется победителем, а кому пора на пенсию, читайте в статье Сергея Воскресенского «В космосе и на земле».

Для солидных клиентов мы провели тест новых бизнес-седанов. Казалось бы, этот сегмент прочно заняли японские компании с Toyota Camry, Nissan Teana и Honda Accord, но на дороги врываются Kia Optima, Peugeot 508 и Opel Insignia. Кто станет лидером, выяснял Михаил Гзовский.

На что способен Jeep Grand Cherokee с новым дизелем выяснял я и Тимур Хасанов.

От новинок автопрома переходим к законодательству.

За две недели действия новых правил в Москве нарушители лишились 409 номерных знаков. Всего ГАИ зафиксировало около четырех тысяч автомобилей с чрезмерно тонированными стеклами. Водителям, которые не стали устранять причину нарушения на месте, эксплуатация транспортного средства была запрещена.

Еще одним нарушителем закона, по мнению активистов «Синих ведерок», стал сам президент! Непогрешимость гаранта конституции была подвергнута сомнению. Активист движения, обратившись с заявлением в соответствующие инстанции, потребовал наказать водителя лимузина, на котором Путин ехал 7 мая на свою инаугурацию в Кремль. Вначале сотрудники ГИБДД попытались отделаться отпиской, ответив, что раз нет номеров, то и вычислить нарушителя не представляется возможным. Но чуть позже - видимо, смекнув, что не узнать верховного главнокомандующего было бы странным, ответили, что поездка в Кремль - протокольное мероприятие и под действия ПДД не попадает, равно как скачки или гонки.

Однако наш редакционный пилот Вячеслав Субботин, финишировавший в ралли «Шелковый путь», отмечает, что в гонке даже прототипы и багги имеют регистрационные номера и могут ездить по дорогам наравне с рядовыми машинами.

Вообще июль выдался жарким на спортивные мероприятия. Кроме упомянутого ралли, в Подмосковье прошел этап мировой серии «Рено». Пожалуй, это первая гонка подобного масштаба, состоявшаяся в России. Зрители и журналисты отмечают, что организация мероприятия находилась на самом высоком уровне. Могут, когда захотят! Глядишь, следующий сезон Формулы 1 тоже пройдет в России.

Moscow City Racing

Еще одно спортивное событие, из-за которого в выходные перекрыли центр Москвы, оказался в организационном плане на ступеньку ниже. Несмотря на то, что шоу Moscow City Racing проходило уже в пятый раз, проблемы с уровнем аккредитации и выбором подходящих мест для съемки повторились в очередной раз. Странно, что организаторы договариваются с мировыми звездами автоспорта, но про организацию рабочих мест для журналистов традиционно забывают. Допуск в зоны съемок во время начала шоу оказывается закрыт, это отметили все ведущие журналисты, пообещав бойкотировать организаторов из-за их непрофессионализма.

Мы, в свою очередь, провели опрос наших читателей с целью выяснить, какой процент из них интересуется автоспортом. Результаты оказались оптимистичными - большинству автоспорт интересен. Формулу 1 смотрит 24% наших читателей, эпизодически интересуется внушительные 35%, а 6% не упускают ни одного случая поинтересоваться происходящим в автоспорте, и у 34% аудитории интересы оказались иными.

Подпишитесь на «За рулем» в