К 2025 году электромобили подешевеют на треть

Батареи к электромобилям и гибридам упадут в цене на 70% уже менее чем через 15 лет.

Маркетинговое агентство McKinsey опубликовало исследование, которое прогнозирует резкое снижение стоимости аккумуляторных батарей, а значит и самих электромобилей, к 2025 году.

Первое ощутимое снижение стоимости элементов питания произойдет совсем скоро — в 2015 году цена батарей должна опуститься на 30% благодаря совершенствованию производственных процессов. Кроме того, развитие электрохимических технологий позволит повысить емкость батареи на 80%, а сокращение количества компонентов в аккумуляторе снизить ее конечную стоимость примерно на 45% по сравнению с 2012 годом.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт•ч). Чем сложнее выработка 1 кВт•ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль. В настоящее время выработка 1 кВт•ч в литий-ионных батареях GM обходится в $500—600, а батарея Chevrolet Volt и Opel Ampera емкостью 16 кВт•ч — в $8000. В 2020 году она должна будет стоить $2560.

После этого фактором, отпугивающим покупателей, будет не высокая цена, а взрыво- и пожароопасность электрокаров GM. Напомним, весной Национальное управление безопасности дорожного движения Соединенных Штатов (NHTSA) начало расследование причин возгорания гибрида Fisker Karma, в результате которого во время подзарядки в гараже электромобиль стоимостью $103 000 сгорел дотла. Одна из основных версий пожара - замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку его батареи производства компании A123 неоднократно загорались и на других машинах.

Из наиболее известных случаев последних месяцев — взрыв и пожар электромобиля в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене, штат Мичиган. Тогда причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция. Другой трагический эпизод, в результате которого погибли трое, произошел недавно в Китае, когда в результате ДТП в считаные минуты сгорел один из электромобилей-такси BYD e6.

Чтобы стимулировать спрос на электромобили, ряд европейских стран, а также Израиль, заключили соглашение с Renault, по которому на всех этих рынках электромобили Renault будут стоить одинаково — от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели.

В Германии правительство также рассматривает возможность предоставления льгот и освобождения покупателей электромобилей от уплаты транспортного налога в течение 10 лет. Аналогичная попытка сделана и в нашей стране — в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о стимулировании продаж электромобилей путем освобождения их владельцев от транспортного налога, а производителей — от НДС. Сегодня в России продается единственная модель электрокара — Mitsubishi i-MiEV по цене 1 799 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в