Автопроизводителей обязали предоставить равные возможности всем сервисам

Автопроизводители должны будут обеспечить независимые ремонтные мастерские таким же доступом к диагностическим инструментам и информации, какой они предоставляют своим официальным дилерам.

Предписывающий это закон подписал во вторник губернатор американского штата Массачусетс Патрик Деваль. Законодательный акт, известный как «Право на ремонт», является в США предметом многолетней битвы между автопроизводителями и индустрией независимых автосервисов и производителей запчастей.

Интересы конечных потребителей и американской индустрии послепродажного обслуживания автомобилй (оборот - около 267 млрд долларов, число сотрудников - 5 миллионов) представляет общественная организация Coalition for Auto Repair Equality. Она отстаивает право автовладельцев самим выбирать, где и по какой цене им обслуживать свою машину, а также право независимых мастерских вести бизнес и оказывать населению услуги по доступным ценам.

Стараниями Коалиции в США продвигается повсеместное введение законопроекта, получившего название «Право владельца на ремонт» (The Motor Vehicle Owners' Right to Repair Act). Этому активно сопротивляются автомобильные компании, называющие закон не чем иным, как «Правом на кражу интеллектуальной собственности». Автопроизводители будут «обязаны предоставить по «разумной цене» и в интересах безопасности пользователей, в целях обеспечения равных прав и конкуренции доступ к сервисным кодам, оборудованию и программам для диагностики и обслуживания автомобилей».

В настоящее время в США действует около 160 000 независимых авторемонтных предприятий, а автомобилисты США, обращаясь в такие мастерские, экономят, в среднем, около 26 млрд долларов в год.

Подпишитесь на «За рулем» в