TRW убирает кнопки с руля

TRW Automotive Holdings Corp, разрабатывающая и поставляющая, в частности, электронные системы для автомобилей, объявила о создании новой конструкции звукового сигнала Electronic Horn System.

Суть разработки состоит в том, что она позволяет активировать звуковой сигнал прикосновением к участку на рулевом колесе, который выполнен из токопроводящего материала. В TRW утверждают, что технология имеет ряд преимуществ, включая улучшенный внешний вид, расширенные функциональные возможности, более низкий порог срабатывания и меньшее число компонентов по сравнению с традиционными системами, активируемыми нажатием.

Ответственный за разработку системы EHS Гвидо Хирцман пояснил, что: «классические системы звукового сигнала достаточно сложная и громоздкая вещь, и при этом достаточно дорогая. Наша EHS состоит из меньшего числа компонентов. Она компактнее и дешевле благодаря устранению из конструкции пружин, серебряных контактов, винтов, фиксирующих защелок. Кроме того, в ней нет движущихся частей, благодаря чему подушка безопасности водителя может устанавливаться непосредственно в корпус рулевого колеса, что улучшает ее посадку и симметрию "

Суть новшества в том, что специальное покрытие позволяет превратить в проводящую поверхность весь эйрбэг. Система сама определяет положение руки или пальца и подает сигнал в компьютер ECU, активируя горн. При этом водитель не прикладывает физического усилия для «прожимания» кнопки. Данная опция должна очень понравится женщинам и людям со слабыми пальцами, для которых нажатие на достаточно тугую подпружиненную панель или неудобно расположенную кнопку порой представляет трудность и отвлекает от вождения.

От случайного срабатывания систему предохраняет специальный дизайн крышки подушки безопасности с датчиком, интегрированным в определенной области. Система способна отличать приближение руки водителя со стороны — как в случае непреднамеренного нажатия, от приближения руки сверху — как при нажатии на подушку для активации сигнала.

«Мы выбрали это решение на основе емкостного сенсора отчасти потому, что и в гаджетах, и в автомобилях подобная технология используется все чаще. Это делает ее хорошо знакомой и понятной многим пользователям. Аналогичный принцип в будущем может быть использован и при проектировании других устройств и систем в водительском интерфейсе автомобиля», сказал Хирцман.

Компания TRW ожидает, что ее новая система EHS будет готова к серийному производству для ОЕМ поставок на конвейеры автопроизводителей, некоторые из которых уже проявили интерес к разработке, уже в 2014 году.

Подпишитесь на «За рулем» в