В Париже выставлен композитный монокок нового флагмана Ferrari

Монокок нового флагмана Ferrari, изготовленный из четырех «формульных» сортов углепластика и кевлара, оказался на 20% легче и на 27% жестче композитной рамы суперкара Enzo.

В конце апреля на мотор-шоу в Пекине компания Ferrari рассекретила гибридный силовой агрегат своего будущего флагманского гиперкара, который должен стать достойным преемником знаменитой модели Enzo. А сейчас на Парижском автосалоне на стенде компании из Маранелло можно увидеть его композитный монокок. И мы, уже оценив сие произведение инженерного искусства вживую, узнали кое-какие подробности о нем.

Во-первых, несущая конструкция примечательна тем, что в ней используются четыре разных вида усиленного углеродным волокном пластика, которые пришли из мира формулы-1 (стандартный композит, использующийся в автомобильной индустрии, итальянцев не устроил). Причем днище прикрыто кевларом, что применяется в бронежилетах. Это сделано для того, чтобы максимально защитить монокок и блок тяговых литий-ионных батарей, установленных под полом, от различных острых обломков на дороге. Инновационные материалы помогли добиться не только высокого уровня пассивной безопасности (двери, к примеру, будут выполнены из того же «карбона», что и «нос» болида F1), но и достойных показателей жесткости на кручение и изгиб – соответственно плюс 27% и 22% по сравнению с рамой Enzo.

Но есть еще один аспект, который очень волновал разработчиков, – масса: новые типы углепластика позволили также сделать структуру примерно на 20% легче, чем у Enzo (итого – около 60 кг). Таким образом, поговаривают, что снаряженная масса готовой машины будет равна приблизительно 1100 килограммам. Для сравнения, у автомобиля, названного в честь основателя марки – Энцо Феррари, она составляет 1365 кг.

Сам же двухдверный суперкар дебютирует в следующем году – предположительно, на мартовском автосмотре в Женеве.

Подпишитесь на «За рулем» в