На велосипеды предложили ставить номера

Со странным предложением выступила член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Заболотная. Сенатор предложила ставить на учет в Госавтоинспекцию не только скутеры, но и велосипеды подростков.

Госномера для велосипедов предложила ввести сенатор Татьяна Заболотная. «Нумерация велосипедов, которыми управляют несовершеннолетние до 14 лет и участвуют в дорожном движении, должна быть общепринятой практикой в российских регионах», - сказала она журналистам. Регистрировать же велосипеды, по мнению Заболотной, следует в момент их покупки.

По мнению госпожи Заболотной, подобное нововведение заставит юных велосипедистов соблюдать правила дорожного движения и в целом положительно отразится на общей безопасности. Ведь дети и подростки, выезжающие на проезжую часть, подвергают опасности не только свои жизни, но и жизни автомобилистов.

Если же на велосипеде будет номер, то любой пешеход или водитель сможет сообщить о детях-лихачах в органы контроля, специалисты которых, в свою очередь, проведут беседу с родителями.

Кроме того, к работе с детьми и родителями можно также привлечь и местные комиссии по делам несовершеннолетних, считает сенатор от Приморья.

Сегодня это предложение звучит более чем странно. Требовать у детей и подростков соблюдения правил дорожного движения бессмысленно, хотя бы потому, что никаких госэкзаменов по ним они не сдавали.

Вызывает вопрос и регистрация велосипедов. 90% жителей страны приобретают двухколесный транспорт на стихийных необорудованных рынках, по частным объявлениям или получают в подарок. Кто и как будет отслеживать получение регистрационных номеров владельцами таких велосипедов? К тому же какой нормативный акт запретит велосипедистам не использовать госномера вовсе, даже если они их получили?

Наконец, для наведения порядка в велосипедном движении России придется создать такую многоуровневую структуру, численность которой и затраты на ее содержание будут сопоставимы с ГИБДД. Результат же будет нулевой, хотя бы потому, что в советское время, когда с порядком на дорогах и выполнением законов дела обстояли значительно лучше, подобные меры уже принимались, но дальше эксперимента дело так и не пошло.

Хотелось бы, чтобы наши сенаторы и прочие радетели за добродетель тщательнее обдумывали свои идеи, перед тем как их озвучить. А там, глядишь, может, кто и предложит велосипедные дорожки в мегаполисах прокладывать.

Подпишитесь на «За рулем» в