Эксперт «За рулем»: Будущее не за электромобилями, а за гибридами

Парижский автосалон показал, что мода на электрокары вспыхнула с новой силой. Однако электромобили, в конечном итоге, не слишком улучшают экологическую ситуацию на планете. Чтобы они действительно выполняли функцию экотранспорта, энергия для них должна вырабатываться на станциях, работающих на возобновляемых источниках энергии. Более перспективное направление на сегодняшний день — гибридный транспорт, считает зав. отделом «Новинки техники» Максим Сачков.

Электромобили не слишком улучшают экологическую ситуацию на планете. В последнее время даже «зеленые» засомневались в их полезности. Просто вредный для природы эффект, который несет электромобиль, происходит далеко: в том месте, где для него вырабатывается энергия. А вот для больших городов, загазованных автотранспортом, электрокары действительно спасение — благодаря им в мегаполисах станет легче дышать.

Комментирует Максим Сачков, зав. отделом «Новинки техники» журнала «За рулем»:

«Считаю, что полностью переходить на электротранспорт нельзя. Во-первых, потому что невозможно построить такое количество электрозаправок, чтобы они заменили существующие бензиновые. Нет мощностей. Во-вторых, польза от электромобилей может быть только в том случае, если энергия для них добыта с помощью возобновляемых источников. То есть это энергия ветра, солнца, получаемая в результате переработки биотоплива, отчасти гидроэнергия. Нужно использовать те источники энергии, для получения которых не требуется сжигать топливо, в результате чего получаются вредные выбросы. Таких, увы, немного. Поэтому считаю, что электромобили в небольших количествах можно использовать лишь в странах с теплым климатом в качестве общественного транспорта, такси и т. д. Для стран с холодным климатом больше подойдут подзаряжаемые гибриды. За ними будущее. Владельцу гибридного автомобиля не страшно неожиданно заглохнуть там, где нет ни одной розетки. Хотя, думаю, что еще не исчерпан потенциал для совершенствования традиционных ДВС: можно облегчать автомобиль, увеличивать его КПД и т.д.».

О том, как ведет себя электромобиль в сильные морозы, читайте в материале нашего корреспондента «Замороженный ток».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии