Каждый угонщик сядет в тюрьму

Угоны автомобилей скоро перестанут быть ночным кошмаром автомобилистов. По крайней мере, так утверждают представители компании «Трэкер», которая выводит на рынок новую радиопеленгационную систему.

no_copyright_

no_copyright_

Представьте: из 100 тысяч ежегодно угоняемых в России автомобилей 95 тысяч вернутся к своим владельцам, а практически все причастные к данным преступлениям люди сядут в тюрьму… Поверить в это трудно, но тем не менее представители компании «Трэкер», которая достигла договоренности с полицией относительно совместной «отработки» угонов автомобилей, выводят на российский рынок новую радиопеленгационную систему и утверждают, что с появлением на рынке их системы угоны как криминальный бизнес перестанут быть привлекательными.

Ведь это оборудование позволит находить не только автомобили, но и преступников. «Трэкер» — «внучатый племянник» нашумевшего в свое время в России радиоохранного комплекса Lo Jack, только гораздо более совершенный. К примеру, «Трэкер» позволяет определить местонахождение автомобиля с точностью до двух-трех метров, даже если машина спрятана в контейнере или находится в подземном гараже.

Сегодня инфраструктура, которая создавалась с 2002 года, насчитывает на территории России около 700 радиовышек, с любой из которых может быть отправлен радиосигнал на угнанный автомобиль. Кроме того, частью электронной сети являются и другие автомобили, имеющие на борту приемник-передатчик. Габариты его не больше спичечного коробка, и обнаружить его в автомобиле сложно, даже когда точно знаешь место установки.

Кстати, использовавшаяся в свое время в России система Lo Jack доказала свою исключительную надежность. Спецбатальон УГИБДД, работавший по угонам автомобилей, оснащенных радиопередатчиками, обеспечивал 95-процентное раскрытие преступлений, связанных с угоном автотранспорта. Сегодняшняя же статистика совсем иная — из каждой сотни угнанных автомобилей к хозяевам возвращаются лишь семь.

Но в 2002 году спецподразделение было реорганизовано и формально перестало существовать. Тем не менее ценный опыт сыщиков не был утерян — практически все они перешли в службу розыска и возврата угнанного автотранспорта частной структуры. Сегодня именно они возглавляют костяк особого отдела «Трэкер». Впрочем, сами бывшие милиционеры, а их несколько сотен, занимаются исключительно обнаружением угнанного транспорта. «Берут» угонщиков только стражи порядка.

Система «Трэкер» настолько надежна, что, как заявляют представители компании, они готовы сами возмещать убытки гражданам, чьи автомобили были оборудованы подобной системой и оказались угнанными.

И это не голословные утверждения. К примеру, в Гонконге, где у компании солидный автопарк «подопечных», за пять лет не было безвозвратно угнано ни одного автомобиля. Более того, около 40 ведущих компаний мира, предлагающих сервис по охране и защите автомобилей от угона, используют именно радиопеленгационное оборудование.

Что же ждет обычных автолюбителей, если «Трэкер» пойдет в тираж? Представители российско-голландского холдинга, чьи инвестиции дали вторую жизнь радиоохранным системам в России, утверждают: резкое снижение ставок на страховые полисы каско. При этом никаких сумасшедших денег за установку на автомобили «Трэкеров» платить не придется. В любом случае годовое обслуживание машины вместе с установкой радиооборудования обойдется дешевле стандартного страхования по каско (угон плюс ущерб). В последующие годы нужно будет платить только за сервисные работы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии