«Мерседесу» все трудней угнаться за BMW и Audi

Mercedes-Benz все больше отстает по показателю мировых продаж от своих конкурентов в премиум-сегменте — BMW и Audi.

За первые 9 месяцев 2012 года Mercedes-Benz продал по всему миру 964 900 автомобилей, зафиксировав рост на 5%, но даже это не помогло сократить разрыв с лидерами. Отставание от Audi достигло 132 600 единиц, хотя в прошлом году оно было на уровне 53 900 машин. BMW, занимающая первое место, опережает Mercedes-Benz на 145 000 авто, причем отрыв за год вырос на 41%.

В сентябре прошлого года председатель правления компании Дитер Цетше назвал целью для Mercedes выйти на первое место продаж в премиальном сегменте с наилучшими показателями прибыли к 2020 году, а в минувшем сентябре он сообщил, что доходы компании до вычета налогов и уплаты процентов снизятся по сравнению с уровнем прошлого года.

_no_copyright_dieter-zetsche

_no_copyright_dieter-zetscheДитер Цетше
Дитер Цетше
Дитер Цетше

Как отмечает агентство Bloomberg, среди причин отставания Mercedes-Benz от конкурентов — невнятная стратегия компании на китайском рынке, где продажи выросли всего на 6,7% по сравнению с 30-процентным ростом у BMW и Audi, медленное расширение линейки начальных моделей и стареющий S-class. Цетше пытается переломить тенденции, расширив ряд не очень дорогих компактных автомобилей, включая четырехдверное купе и кроссовер, для привлечения к марке более молодых покупателей.

Mercedes будет очень трудно вернуть себе первое место в глобальной гонке — конкуренты не дремлют, отмечают немецкие аналитики отрасли. С другой стороны, специалисты маркетинговой компании IHS оценивают рост продаж Mercedes-Benz на 34% в 2012–2015 годах, при этом прирост реализации автомобилей Audi прогнозируется на уровне 12%, а  BMW — на 26%. Позитивный эффект для марки должно сыграть обновление А-  и S-класса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии