На права предложили сдавать «по-немецки»

С каждым годом, несмотря на регулярное ужесточение карательных санкций против нарушителей ПДД, на дорогах России гибнет все больше людей . И вот законодателям и стражам порядка, похоже, стало ясно: чтобы изменить ситуацию, нужно менять систему подготовки и проверки знаний и навыков водителей.

2

2

О необходимости разработки новых учебных программ для водителей говорят уже давно, но речь о новых экзаменационных билетах не заходила. А они тем временем практически готовы.

С первого взгляда вроде ничего нового. Вопросы в большинстве остались прежними. Тем не менее, как утверждают авторы нового экзамена по теории, сдать его будет не так просто, как раньше.

Изменился сам алгоритм ответа. Теперь каждому кандидату в водители будет необходимо не просто запомнить правильные варианты ответов на билеты, как делали многие поколения российских водителей, но и научиться думать, потому что правильных ответов на каждый вопрос в новых билетах будет несколько.

Подобная схема проверки знаний будущих водителей с успехом применяется в Европе. В частности, в Германии, пишет «Российская газета» и в качестве иллюстрации предлагает один вопрос из экзаменационного билета в старой и новой редакции. Вопрос — один из простейших: знак «Движение прямо и направо». В ныне существующей редакции экзаменуемому предлагается три варианта ответа: прямо и направо; прямо, направо и в обратном направлении; только прямо. Ответ, как говорится, плавает на поверхности.

Немецким курсантам автошкол приходится выбирать, причем правильных ответов несколько: прямо; направо; налево; в обратном направлении. То есть полной верной формулировки-подсказки в вариантах ответа не содержится.

Конечно, данная схема потребует совершенно иных критериев оценки. К примеру, как оценить неполный правильный ответ либо ответ, в котором курсант дал как верные варианты, так и неверные?

Скорее всего, система оценки знаний будущих водителей станет, как в той же Германии, балльной: за каждый верный ответ экзаменуемому будет начисляться определенное количество баллов, за неверный вариант — штраф в 15 баллов, за неполный — 5 баллов. Количество баллов, зачисляемых в  актив курсанта, будет зависеть от категории вопросов. Дороже всего — правильные ответы на вопросы, касающиеся безопасности движения. Задания, больше относящиеся к пешеходам и перевозке пассажиров, оценят немного ниже. И, наконец, низшая категория — все, что касается технического устройства и сохранности автомобиля.

Когда нововведения вступят в силу, пока неизвестно. Но, возможно, курсанты уже 2013 года обучения будут сдавать экзамены по «немецкой схеме».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии