В четырех регионах могут отказаться от ГИБДД при оформлении аварий

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил в порядке эксперимента в четырех регионах России вообще обойтись без ГИБДД при оформлении аварий. Об этом он рассказал в программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым».

«Мы предлагаем для Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в качестве эксперимента ввести меру, по которой в случае происшествия ДТП не вызываются сотрудники ДПС. Без какого-либо лимита», - сказал Игорь Шувалов.

Участники ДТП будут самостоятельно протоколировать аварию, фиксируя все на видеокамеру или сотовый телефон. Потом они заполняют извещение о ДТП, рисуют схему и разъезжаются. Потом передают заполненные извещения каждый в свою страховую компанию. Шувалов считает, что это в разы уменьшит количество пробок на дорогах, связанных с ожиданием инспекторов ГИБДД при авариях. По статистике мелкие ДТП без пострадавших составляют более 90% всех ДТП.

Однако предварительно нужно будет провести работу со страховщиками, которые зачастую отказывают в выплатах по европротоколу из-за «отсутствия достоверных данных о ДТП».

Комментирует предложение Игоря Шувалова директор по развитию бизнеса ГК «Цезарь Сателлит» Игорь Хереш: «Поправки к Закону об ОСАГО, снимающие ограничение суммы возмещения ущерба при использовании так называемого европротокола могут привести к снижению стоимости КАСКО для автовладельцев. Упрощенный способ оформления ДТП без участия сотрудников ДПС существенно облегчит жизнь автовладельцев. При незначительных ДТП больше не придется ждать инспекторов ДПС и собирать многокилометровые пробки из-за нескольких царапин на автомобиле. Пользоваться нововведениями, согласно которым снимается ограничение по сумме ущерба в 25 тысяч рублей, смогут владельцы автомобилей, в которых установлены видеорегистраторы и спутниковые системы слежения. И это не единственное преимущество. Дело в том, что стоимость КАСКО для них может сократиться на 30-50% в зависимости от стиля вождения. Видеорегистраторы и спутниковые системы фиксируют скорость вождения, частоту передвижений и другие показатели. Анализ этих данных позволяет страховым компаниям определить степень рисковости вождения и его убыточности для страховой компании и в соответствии с этим устанавливать стоимость КАСКО. По сути, человек будет платить так, как ездит по системе Pay-as-you-drive, уже давно популярной в Европе. При этом стоимость ОСАГО, скорее всего, останется без изменений».

Подпишитесь на «За рулем» в