В Сан-Паулу представлен концепт-кроссовер Nissan Extrem

Представленный в рамках Бразильского автосалона концептуальный субкомпактный кроссовер Extrem показал последние наработки Nissan в области дизайна.

Машина двухдверная, но посадочная формула – 2+2

В конце прошлой недели, в преддверии Бразильского автосалона компания Nissan решила опубликовать пару тизеров своего нового концепткара, заявив при этом, что он создаст «новый автомобильный жанр». Но сейчас, осматривая прототип со всех сторон, понимаем – новый класс Nissan Extrem Concept все же не открыл. Хотя справедливости ради отметим, что такое воплощение идеи спортивного субкомпактного кроссовера-купе вызывает неподдельный интерес.

Грозный «взгляд» фар в духе спорткара 370Z, «ноздря» фронтального воздухозаборника подле капота, внушительная шестиугольная «пасть» решетки радиатора, «скулы» боковых ребер жесткости… Nissan Extrem интересен как целиком, так и деталями

Родители проекта настаивают на том, что автомобиль создавался с прицелом на рынок Бразилии. «Рисовала» машину команда стилистов из Сан-Пауло и Сан-Диего (штат Калифорния), в котором находится дизайн-центр Nissan Design America. Ниссановцы говорят, что Extrem – в первую очередь шоу-кар, призванный показать публике отдельные дизайнерские решения и о его серийном будущем речь пока не идет.

Визуально отделенные от «парящей» крыши C-стойки, «изрешеченные» и спрятанные под лобовым стеклом A-стойки, «многослойная» задняя светодиодная оптика, «сопло» выпускной системы – шоу-кар не перестает напоминать о своей концептуальности, с какой стороны на него ни взгляни. Но, как это ни парадоксально, в «Экстреме» мы видим полноценный серийный продукт. Ладный – по крайней мере, внешне – получился бы кроссовер…

Любопытно, что разработчики позиционируют Extrem, прежде всего, как спорткар, а потом уже как субкомпактный кроссовер. И в этом явно что-то есть – прототип выглядит невероятно мощно, мускулисто. Не зря Роберт Бауэр, ответственный за проект в NDA, сравнивает его с «городским» ралли-каром. У «Экстрема» большие колеса, сидящие в огромных арках, солидный клиренс и, судя по всему, немалый ход подвесок, в том числе на сжатие.

Кроссовер, построенный на платформе V, невелик: длина его составляет всего 3850 мм, ширина – 1765 мм, а высота – 1530 мм. Колесная база равняется 2450 миллиметрам. То есть Extrem гораздо компактнее B-паркетника Juke. Но под капотом у него вполне «взрослый» мотор – бензиновая «турбочетверка» 1.6 DIG-T с прямым впрыском топлива и мощностью (не указана) явно не менее 190 л.с. В Nissan не уточняют тип привода, однако утверждают, что Extrem мог бы быть как передне-, так и полноприводным.

Подпишитесь на «За рулем» в