Дальнобойщиков избавят от «тормоза» в Вышнем Волочке

С опережением графика идет прокладка полотна скоростной автотрассы М11 Москва - Санкт-Петербург на участке в обход Вышнего Волочка в Тверской области.

Пуска этого участка особенно ждут не дождутся сотни тысяч водителей-дальнобойщиков, и не меньше — жители городка. Действующая трасса М10 перерубает Вышний Волочек надвое, и перед единственным светофором на пересечении М10 и городской улицы вот уже много лет не укорачиваются, даже по ночам, постоянно действующие многокилометровые пробки во все четыре стороны.

Дорожные строители спешат. Только в начале нынешнего года стартовало строительство новой магистрали в обход города, но насыпь под магистраль готова практически на всем протяжении 72-километрового участка — в этом убедился корреспондент «За рулем.РФ», побывавший на объектах строительства. Минимальная высота полотна — от трех, а на подходах к мостовым сооружениям - до 12-13 метров, так что путешествующие между столицами будут ехать в ряде мест практически на уровне верхушек деревьев (большая часть участка прокладывается по просеке.) Некоторые фрагменты насыпи уже укрыты «черновым», нижним слоем асфальта — первым из трех.

С наступлением холодов, рассказали строители, укладку твердого покрытия, разумеется, приостановят, но и без того до весны забот невпроворот. Трасса пересекает реки Тверца, Шлина, Цна и другие, так что до 2015 года, когда запланирован пуск участка, предстоит возвести 14 мостов, 38 путепроводов, две эстакады, и в ближайшее время - насыпать сотни тысяч кубометров песка и щебня под основание еще оставшихся «прогалин» полотна.

Вряд ли что-то затормозит темпы работ. В арсенале генерального подрядчика — ОАО «Мостотрест» — мирового уровня дорожно-строительная техника, оснащенная прогрессивной электронно-спутниковой аппаратурой. В сравнении с техникой предыдущего поколения она гарантирует несравненно более высокую точность «курса» прокладки, колоссальную экономию материалов (но не в ущерб качеству), повышение производительности труда в 2-2,5 раза. А еще в подразделениях генподрядчика действует «сухой закон».

Подробнее о самом интересном — технике, людях, какой будет дорога и что вынуждает строить предельно качественно — в материале нашего корреспондента, который будет опубликован в ближайшие дни.

Подпишитесь на «За рулем» в