Японские автокомпании терпят огромные убытки из-за антияпонских протестов

Компания Honda Motor снизила годовой прогноз своей прибыли на 20% после того, как в Китае развернулась кампания по бойкотированию японских товаров. Маркетологи фирмы предполагают, что такая ситуация может затянуться надолго.

Скандал Китая и Японии развернулся вокруг спорных островков в Восточно-Китайском море. Оспаривание Японией собственности на эту территорию породило огромный всплеск недовольства патриотически настроенных граждан КНР. Большинство из них призывают сограждан к бойкотированию японской продукции.

Бизнес-аналитики ожидают, что вслед за Honda прогноз продаж на среднесрочную перспективу понизят компании Nissan и Toyota. Это станет известно после подведения отчетов о квартальной прибыли, сообщает Automotive News China со ссылкой на источник в бизнес-кругах.

Спрос на модели Honda, Toyota и Nissan в Китае начал падать с сентября. В какой-то момент аналитикам показалось, что продажи стали восстанавливаться, но волна антияпонских настроений вновь накрыла Китай. В то же время компании Hyundai и BMW значительно увеличили свою долю на самом большом авторынке мира. Для примера, продажи Toyota в сентябре сократились на 49%. В прошлом месяце реализация машин Honda и ее локального совместного предприятия упала на 41%.

Подпишитесь на «За рулем» в