Московская кольцевая отметила 50-летие

Вчера исполнилось 50 лет со дня открытия Московской кольцевой автодороги. Ровно полвека назад по всей протяженности магистрали, которая тогда была двухполосной, открылось движение. Фактически автодорога начала функционировать в ноябре 1960 года, когда открылся ее первый участок – от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но «замкнулось» кольцо уже в 1962 году.

МКАД была задумана еще в 1937 году, но планам помешала Великая Отечественная война, поэтому к идее строительства вернулись лишь спустя 20 лет. Предполагалось, что дорога будет состоять из двух полос движения в каждую сторону и широкого газона посередине, который послужит разделительной полосой.

Кольцо общей протяженностью почти в 109 километров замкнулось в 1962 году. Более чем 30 лет трасса, изначально даже незаасфальтированная, не реконструировалась. В 1994 году трассу перестроили: сделали по пять полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили отбойники.

Сегодня ширина МКАД - 10 полос, общая протяженность - 108,9 км. Пропускная способность магистрали - 9 тыс. автомобилей в час. Но и этого уже недостаточно: с потоком автотранспорта дорога не справляется, пробки стали на МКАД обычном явлением. Кольцевая давно уже нуждается в реконструкции — предлагается, в частности, расширить ее на 1-3 полосы с внешней и внутренней сторон. Однако работу затрудняют многочисленные торговые центры и автосалоны, появившиеся у МКАД за последнее десятилетие в нарушение проекта. Специалисты полагают, что для того, чтобы разгрузить магистраль, нужно построить дорогу-дублер, которая сможет использоваться для сообщения в пределах Московской области.

Подпишитесь на «За рулем» в