Запрет низкосортного топлива могут отложить

Введение запрета на использование и производство в России моторного топлива низких экологических классов может быть отложено. Но только для нефтекомпаний, не успевающих модернизировать свои перерабатывающие мощности под выпуск топлива более высоких классов, сообщает РИА Новости.

Заявление о возможном годовом моратории на запрет оборота в России топлива стандарта Евро-2 сделал замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Напомним, в Министерстве энергетики России переход на топливо более высокого экологического класса планируют не первый раз, и очередной запрет на Евро-2 в России должен вступить в действие с 1 января 2013 года. Как известно, в сентябре 2011 года Правительство РФ одобрило внесение в действующий Техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива Евро-2 на два года - до 31 декабря 2012 года, Евро-3 - до 31 декабря 2014 года, Евро-4 - до 31 декабря 2015 года.

Однако в Минфине опасаются, что эти решения могут боком выйти экономике страны. По словам Шаталова, многие нефтеперерабатывающие компании попросту заставили подписать трехстороннее соглашение, предусматривающее модернизацию их производственных мощностей в короткий срок. В результате, если запрет вступит в силу, не исключается возникновение проблем с бензином.

По мнению Сергея Шаталова, запрет на топливо стандартов Евро-2 и Евро-3, объемы которого в нынешнем производстве составляют львиную долю, может спровоцировать абсурдную ситуацию, при которой страна-нефтепроизводитель будет вынуждена не только импортировать топливо из других стран, но и потеряет получаемые от внутренней торговли нефтепродуктами акцизы.

В то же время акцизы на бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 могут вырасти - правительство рассмотрит такую возможность в 2013 году. «Если можно повышать акцизы, то только на Евро-4 и Евро-5 и только с 2015 года. Думаю, что в следующем году этот вопрос будет очень остро стоять», – сказал журналистам Шаталов, подчеркнув, что из-за низких акцизов на бензины классов Евро-4 и Евро-5 и запрета низкосортного топлива дефицит дорожных фондов уже в 2014 году составит около 47-48 млрд руб., а в 2015-м увеличится до 97 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в