Daimler поставит КАМАЗу моторы и мосты

Уже на первоначальном этапе годовой объем поставки компонентов по контракту, который подписали 16 ноября Daimler Trucks и КАМАЗ, составит более 7000 двигателей и 15 000 мостов для грузовых автомобилей и автобусов.

Немецкие двигатели и оси с января следующего года будут устанавливать на часть грузовиков КАМАЗа, включая тягачи, а также на автобусы, выпускаемые башкирским НефАЗом.

На сайте КАМАЗа сообщается, что поставки комплектующих из Европы уже начались. Дизельные двигатели стандарта Евро-5 ОМ 457 для грузовиков (мощностью от 354 до 456 л.с.) и двигатели на природном газе М906 для автобусов (мощностью от 231 до 279 л.с.) пойдут с завода Mercedes-Benz в немецком Мангейме.

По информации РБК Daily, КАМАЗы с немецкими моторами планируется поставлять на экспорт, правда, они могут оказаться значительно дороже автомобилей, оснащенных двигателями КАМАЗа или Cummins. Согласно бизнес-плану, в этом году КАМАЗ должен отправить на экспорт около 6 тыс. грузовиков, но поставки в Европу сейчас не осуществляются как раз по причине несоответствия грузовиков европейским экостандартам.

Контракт включает также поставку передних и задних мостов для грузовых автомобилей и автобусов. Полностью собранные компоненты будут поставлять из Касселя и Гаггенау. В будущем компании планируют в рамках совместного предприятия производить мосты в России. Таким образом, подразделение Daimler по производству коммерческих транспортных средств рассчитывает создать сеть по производству компонентов в России.

Напомним, в июне Daimler и КАМАЗ подписали лицензионное соглашение о поставке и поэтапной локализации кабин Axor Mercedes-Benz для нового поколения грузовых автомобилей КАМАЗ, которое будет выведено на российский рынок в 2013 году.

Подпишитесь на «За рулем» в