Евросоюз пожаловался в ВТО на российский утилизационный сбор

По мнению ЕС, введенные меры противоречат правилам мировой торговли.

Недавно стало известно, что на заседании совета ВТО по торговле товарами представитель ЕС пожаловался на «всплеск протекционистских мер» в России, ряд из которых нарушают мировые правила торговли. В частности, это установление в России утилизационного сбора на импортируемые автомобили, что, по информации ИТАР-ТАСС, представитель Евросоюза отметил как «возможно, противоречащее правилам ВТО».

Обеспокоенность по поводу утилизационного сбора на заседании выразила также делегация Японии, подчеркнув, что он «приводит к дискриминации иностранных автопроизводителей». Эту позицию поддержал и представитель США.

Директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский в интервью газете «Коммерсантъ» сказал, что «официальной жалобы пока нет, будет ли она — неизвестно». По его мнению, «формально пожаловаться можно», но это не в интересах иностранных компаний, работающих в России, «которые очень боятся потерять свое место и вряд ли будут толкать Брюссель на жалобы».

Как отмечает издание, в Минпромторге сообщили, что Россия продолжает «переговоры и консультации» с Евросоюзом по поводу утилизационного сбора. В ведомстве подчеркнули, что «готовы отстаивать свою позицию, в том числе и в судебном органе ВТО». Минпромторг обосновывает утилизационный сбор «последовательной политикой по защите окружающей среды», при этом, по мнению чиновников, иностранные производители «не могут гарантировать утилизацию поставленных автомобилей в РФ после окончания их срока службы, так как находятся за пределами страны». Поэтому иностранные компании, которые экспортируют автомобили в РФ, «должны наряду с российскими производителями участвовать в реализации этой задачи».

Пока же на заседании совета ВТО по торговле товарами представители России попросили сформулировать претензии в письменном виде для того, чтобы потом дать письменный ответ на них.

Напомним, что ранее в этом месяце российское правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину следить за поддержкой российского автопрома в условиях присоединения к ВТО.

Подпишитесь на «За рулем» в