Зимней резины не хватит даже на грузовики Москвы

Зимняя резина для магистральных грузовиков существует, но в объеме продаж шин для грузового транспорта ее доля составляет не больше 1%.

Неожиданное продолжение получила вчерашняя инициатива вице-премьера России Дмитрия Рогозина, предложившего обязать всех водителей грузовиков менять на своих автомобилях шины по сезону.

Председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил, что понятия зимняя резина у водителей большегрузов нет. Грузы перевозят на магистральных тягачах, и единственное требование, которое предъявляется шинам таких автомобилей, – остаточная высота протектора.

«Нет такого понятия – зимняя резина для грузовика, – заявил Войтко. – Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента – именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна».

Эксперт из журнала «Рейс» Денис Боровицкий также считает требование сезонной смены резины на грузовиках абсурдным. По его словам, так называемая зимняя резина большегрузам не нужна. Многочисленные тесты, проводимые как производителями шин, так и специализированными изданиями, доказали – новая, неизношенная «грузовая» шина позволяет фурам проезжать практически по любой дороге. Огромное удельное давление в пятне контакта шины с дорогой позволяет колесу продавливать и снег, и лед, а несточенные шашки грунтозацепов будут цепляться за любую неровность.

По мнению экспертов, беда не в том, что фуры и большегрузы не имеют зимних шин, а в том, что многие магистральные тягачи ездят на изношенной до предела резине. Ее хватает, чтобы ездить по чистым или хорошо убранным дорогам, но в условиях сильного снегопада ее сцепные характеристики неэффективны.

А то, что потенциально пробочные места не имеют аварийных запасов противогололедного реагента или соленого песка, а уборочная техника начинает борьбу со стихией с огромным опозданием – уже на совести дорожников.

«Проблемы носят системный характер, касающийся и автомобильных перевозок, и дорожного хозяйства, и взаимодействия с МЧС», – заявил Валерий Войтко.

Но даже если сезонную смену резины для большегрузов в России узаконят, все грузовики будут ездить на тех же шинах, что и сегодня. Эксперты утверждают, объемы производства специализированных зимних шин для грузовиков настолько ничтожны, что даже для того, чтобы «переобуть» все грузовики московского региона, потребуется несколько лет.

Подпишитесь на «За рулем» в