АЕБ: Российский авторынок вступил в период стагнации

В ноябре 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России удерживаются на достигнутом уровне. Всего в ноябре продано 240 322 автомобиля, а с начала года — 2 681 985 шт. В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок все модели местного производства, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В ноябре 2012 г. российский автомобильный рынок продолжает удерживать свои позиции на достигнутом уровне (т.е. 240 322 шт.), или всего на 930 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей больше по сравнению с тем же периодом 2011 г. (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В то же время это на 13 410 шт. меньше, чем в октябре.

За период январь - ноябрь 2012 г. российский автомобильный рынок вырос на 12%, или на 279 873 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же периодом 2011 года. Однако показатели прошлого месяца были чуть выше, что говорит о том, что наметилась тенденция к небольшому снижению продаж.

Итак, наши традиционные рейтинги по маркам и моделям за ноябрь текущего года. В скобках процент прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года:

  • Lada – 45 107 шт. (+7%)
  • Renault – 17 177 шт. (+17%)
  • Chevrolet – 16 509 шт. (+10%)
  • Kia – 15 069 шт. (0%)
  • Hyundai – 14 702 шт. (-15%).

Топ-5 по моделям выглядит следующим образом:

  • Lada Granta — 12 836 шт. (-)
  • Priora – 10 160 шт. (5%)
  • Solaris – 9272 шт. (-7%)
  • Focus – 7325 шт. (-10%)
  • New Rio – 6817 шт. (-9%).

Таким образом, Lada Granta третий месяц подряд возглавляет список самых популярных моделей.

«Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет и продажи держатся на уровне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж. Несмотря на это суммарный рост рынка за все предыдущие месяцы года позволяет прогнозировать, что в целом по итогам 2012 г. будет продано не менее 2,9 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей», - отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Подпишитесь на «За рулем» в