Штрафы за выделенку оказались незаконными

Штрафы, выписываемые ГИБДД за езду по выделенным для общественного транспорта полосам, — незаконны, утверждает один из участников форума на ресурсе: blogi.autonews.ru

no_copyright_6

no_copyright_6

На страницах форума ресурса: blogi.autonews.ru некто Ezhick рассказывает, как некоторое время назад он направил запрос в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москва о порядке ввода в эксплуатацию выделенных полос для общественного транспорта.

Запрос свой он обосновал отсутствием федеральных нормативных актов подобного рода. В столице же «объявлять» какие-либо полосы «общественными» можно лишь посредством приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Приказов таких, по данным блоггера, куда меньше, чем выделенных полос.

Тем не менее это не мешает ГИБДД собирать штрафы с «нарушителей» и вешать знаки «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» еще до официального ввода тех в эксплуатацию.

В частности, Ezhick упоминает Ленинградское шоссе, где таких знаков нет вовсе (в планах введение полосы назначено на 2013 год), а штрафы за выезд на «выделенку» приходят московским автомобилистам уже давно и в пугающих количествах.

На «сладкое» блоггер оставил сканированное изображение письма из УГИБДД ГУ МВД Москвы за подписью замначальника управления Е.Л. Ефремова, в котором говорится, что «основанием для ввода в эксплуатацию выделенной полосы является распорядительный документ (Приказ) Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, который в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 661-ПП от 03.08.2010 является координатором по вопросам изменения организации дорожного движения в Москве».

no_copyright

no_copyright

Этот ответ, по мнению автора, может стать «индульгенцией» для всех тех, кому пришли «письма счастья» из ГИБДД. Ведь по логике выходит, что, коль приказ является основаниям для начала действия полосы и наложения штрафов, то он является нормативно-правовым актом, затрагивающим права и законные интересы неограниченного круга лиц, и подлежит обязательному опубликованию. И, естественно, вступает в силу только после «обнародования».

Обнародовать же какие-либо городские правовые акты, согласно статье 19 «Закона города Москвы» от 8 июля 2009 года №25 «О правовых актах города Москвы» могут лишь два печатных издания города, — пишет Ezhick. И приводит выдержку из официального документа: «Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы — журнале „Вестник Мэра и Правительства Москвы“ или газете „Тверская, 13“ (электронной версии данных изданий) либо первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“.

Но, по данным блоггера, ни в «Тверской,13», ни в «Вестнике» подобные приказы не публиковались.

А это значит, что большинство выписанных за выезд на «Полосу для движения маршрутных транспортных средств» штрафных квитанций не имеют под собой законного обоснования и могут быть обжалованы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии