Государство ищет структуру, способную контролировать рынок техосмотра

В Северо-Западном федеральном округе после многочисленных проверок процедуры техосмотра, инициированных полпредом округа, выявлены многочисленные нарушения. Придя к выводу, что работу пунктов ТО на сегодняшний день практически никто не контролирует, полпред президента в СЗФО Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурам контроля за техосмотром автомобилей. Каким именно структурам, пока неясно, но понятно, что в отношении процедуры техосмотра пора предпринимать серьезные меры.

Свое письмо Николай Винниченко направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которому изначально поручено контролировать проведение реформы и который в курсе ситуации. Полпред считает, что Российский союз страховщиков с функцией контроля за процедурой технического осмотра не справился, и предлагает вернуть надзорную функцию за ТО какому-нибудь государственному ведомству. Понятно, что это будет точно не МВД, возможно, Ространснадзор или, допустим, Федеральная служба по аккредитации, но речь идет именно о государственном органе.

В сентябре–ноябре этого года работу операторов техосмотра и страховых компаний после обращения организации профессиональных техоператоров — ЗАО «Техэксперт» по поручению Игоря Шувалова проверяли территориальные органы МВД и ФСФР. Выяснилось, что после реформы техосмотра в 2012 году развелось большое количество «левых» пунктов техосмотра, специалисты которых проводят диагностику машин, не имея необходимого оборудования и квалификации. Некоторые операторы-мошенники, вступая в сговор со страховщиками, техосмотр вообще не проводят, а только вносят информацию о пройденном техосмотре в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). Страховщики же, в свою очередь, за дополнительную плату продают техосмотр по интернету вместе с полисом ОСАГО. В результате техосмотр стал профанацией, что никак не улучшает ситуацию с безопасностью на дорогах, которая по-прежнему остается тревожной.

В отчете полпреда упоминаются конкретные нарушители, выявленные в результате контрольных мероприятий МВД и ФСФР на северо-западе. Российский союз автостраховщиков (РСА) проводил в отношении этих компаний проверки, выявляя многочисленные нарушения, однако никаких мер не предпринимал, пишут «Известия».

По мнению Винниченко, все дело в том, что Союз автостраховщиков осуществляет контроль в несвойственной ему сфере — автомеханике и автодиагностике. Он предлагает ввести аккредитацию операторов техосмотра только после проверки их производственной базы. Кроме того, в документе рассматривается вариант уголовной ответственности страховых агентов и брокеров, а также страховщиков за выдачу гражданам полисов ОСАГО без действующих диагностических карт либо без занесения в единую базу данных о техосмотре информации об автомобиле.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже дал поручения Минэкономразвития, Минфину и МВД изучить отчет полпреда и проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях.

Недавно Минэкономразвития дало разъяснения по поводу техосмотра у дилеров.

Подпишитесь на «За рулем» в