КАМАЗ засобирался в премиум-сегмент

В ближайшие пять лет КАМАЗ инвестирует в переход на новый модельный ряд более $2 млрд, сообщил гендиректор предприятия Сергей Когогин. По словам Когогина, КАМАЗ планирует выпускать модели среднего ценового сегмента и даже класса премиум, при этом сохранив выпуск существующего модельного ряда.

Массовый переход на новый модельный ряд намечен на 2015–2016 гг. Это будут как собственные, так и совместные с Daimler разработки. Какая доля производства придется на новую продукцию, пока неизвестно. У новых грузовиков, как подчеркнул Когогин, «увеличится ресурс использования, вырастет гарантия, снизится потребление топлива, повысится комфорт для водителя».

Гендиректор рассчитывает с марта 2013 года вернуть предприятие на пятидневную рабочую неделю (сейчас КАМАЗ работает четыре дня в неделю), «если рынок будет развиваться в нормальном режиме».

Запланированные инвестиции в ближайшие годы пойдут на закупку оборудования и реконструкцию одного из двух конвейеров завода под выпуск новой линейки (сумма определяется), выпуск кабин и мостов Daimler, доинвестирование СП с Cummins Inc по выпуску двигателей, СП с Zahnrad Fabrik по производству коробок передач. В перспективе возможен и совместный выпуск двигателей Daimler, но окончательное решение не принято — пока КАМАЗ будет закупать мосты и двигатели у Daimler (совместно с ЕБРР управляет 15% предприятия).

По итогам 2012 г. КАМАЗ планирует реализовать около 45 500 единиц своей продукции — на 2500 грузовиков меньше плана. В 2013 г. компания ожидает сохранение объема продаж.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии