Жизнь КАМАЗу осложняют недобросовестные китайские конкуренты

Оценивая конкурентов на российском рынке, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин отметил, что наиболее вероятный конкурент для автогиганта — белорусский МАЗ, но это не особо волнует предприятие. Гораздо опаснее недобросовестная конкуренция с китайским импортом.

201103211016_01_no_copyright

201103211016_01_no_copyright

«Игроков премиум-сегмента конкурентами сегодня мы не считаем — они ими станут в 2015–2016 гг., когда у КАМАЗа появится новый модельный ряд. Сейчас наш конкурент — МАЗ, хотя мы особо с ним не боремся. Самой опасной для нас является недобросовестная конкуренция с китайским импортом, когда идет фальсификация документов: под видом Евро-4 ввозятся грузовики Евро-2, себестоимость которых значительно ниже», — передает ИА Regnum слова Сергея Когогина.

По поводу многострадальной эпопеи с объединением российского и белорусского автогигантов гендиректор КАМАЗа отметил, что ему не нравится «вязкий процесс переговоров», нарушающий логику действий. Казалось бы, все уже решено, проведены оценки предприятий, теперь уже нужно делать окончательные выводы. Но приступить к этому никак не удается.

Он подчеркнул, что КАМАЗу и МАЗу одинаково выгодно это объединение. Предприятия не особенно сильно конкурируют на российском рынке, тем не менее у МАЗа тоже 80% продаж приходится на наш рынок. Альянс с МАЗом позволит более четко реагировать на потребности российского рынка, совместные предприятия получают другой масштаб производства, увеличивается их загрузка. Есть общепризнанные нормы производства, например у двигателей: 50 000 шт. в год. В случае, если объем ниже, возрастают риски и сроки окупаемости — до 8–9 лет. Альянс позволит сократить сроки окупаемости таких производств. Ради этого и нужен альянс, в автомобильном бизнесе такие же правила, как и везде. Кроме того, автогигантам есть чем поделиться друг с другом. Например, МАЗ сохранил отличную инженерную школу. Он также заверил, что в случае создания холдинга «Росбелавто» бренд минского автозавода сохранится, вопрос ликвидации бренда никогда не стоял.

Еще совсем недавно казалось, что переговоры между российским и белорусским грузовыми автогигантами подошли к завершающей стадии. Однако Александр Лукашенко на встрече с делегацией Ленинградской области вдруг заявил, что не видит экономической целесообразности в объединении заводов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии