Проект «Кортеж», в ходе которого и ведутся разработки лимузина для президента России, может стать для ГАЗа отправной точкой для возвращения на рынок автомобилей для высокопоставленных лиц.

Пока речь идет о девяти машинах для кортежа президента: двух лимузинах «Чайка» на платформе Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard, одном седане «Волга» на базе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четырех джипах ГАЗ на платформе Volkswagen Amarok и двух микроавтобусах GAZelle Next.

На подготовку мелкосерийного производства элитных автомобилей может потребоваться более 1 миллиарда рублей. В случае успешной реализации проекта цена лимузинов президентской серии будет составлять 6-7 миллионов рублей, в то время как основной автомобиль-донор для президентского кортежа – Mercedes S600 в обычной, не бронированной длиннобазной версии стоит около 8 миллионов рублей. Однако постройка первого экземпляра лимузина для президента обойдется заводу не менее чем в 10-11 миллионов рублей.

Впрочем, окончательное «добро» старту производства лимузинов на ГАЗе будет дано лишь после обсуждения проекта в правительстве. И в зависимости от принятых решений проект «Кортеж» может быть существенно подкорректирован, вплоть до смены платформы Mercedes на какую-либо другую. Единственное, что можно сказать точно, – отечественной она не будет.

Разработка с нуля новой платформы обойдется участникам проекта «Кортеж», в который входят ГАЗ, ЗИЛ, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Маруся Моторс», не менее чем в 1 миллиард рублей. Но это вовсе не гарантирует, что новая платформа будет безупречной. Поэтому решение о заимствовании платформы от Mercedes в данном случае признано оптимальным. Моторы же автомобилей президентского кортежа будут, скорее всего, отечественного производства.

По данным «Известий», разработкой силовых агрегатов и трансмиссий может заняться принадлежащий ГАЗу (на 67%) и «Ростехнологиям» Ярославский моторный завод. Впрочем, в пресс-службе «Группы ГАЗ» опровергли информацию газеты «Известия», отметив, что описанная концепция не соответствует предложению «Группы ГАЗ», которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ

«За рулем» уже писал, что в минувшем году на территории ЗИЛа одной из частных компаний была предпринята попытка создать лимузин для президента, получивший имя ЗИЛ-4112Р. Однако энтузиазма в государственных структурах автомобиль не вызвал.