Автопроизводители и нефтяники заявили об опасности этанола

Утверждается, что использование бензина E15 с 15%-ной добавкой этилового спирта может спровоцировать поломку автомобиля; производители биотоплива говорят о политической кампании.
На рынке Бразилии, мирового лидера в использовании этанола (парк автомобилей flex-fuel превышает 14,5 млн. штук), представлено более 80 моделей разных мировых брендов. В США такие автомобили почти столь же популярны (около 10 млн. машин), что заставляет местную «большую тройку» тоже выпускать биомодификации.

Автопроизводители и нефтяники опираются на исследование, проведенное научным центром Coordinating Research Council (CRC). Согласно его выводам, использование топлива E15 (с 15%-ной добавкой этилового спирта) может спровоцировать некорректную работу датчика уровня топлива и вызвать ложные предупреждения о неисправности двигателя.

По словам одного из из исследователей - руководителя отдела изучения переработки и распределения нефти Американского института нефти (API) Роберто Греко, «в самом плохом варианте использование E15 может привести к поломке, которая настигнет водителя прямо посреди забитой автомобилями дороги». Стоит отметить, что CRC является некоммерческой организацией, работающей при поддержке таких компаний, как Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volkswagen.

Автомобильный бензин с содержанием спирта широко применяется в США и ряде европейских стран для снижения потребления нефти и уменьшения нагрузки на экологию. Добавка 15% спирта в бензин считается достаточно высокой концентрацией и может применяться только в современных двигателях. Стандартом считается бензин с 10% добавкой спирта (E10), который легко переносится большинством моторов легковых автомобилей и легких грузовиков.

Организация сторонников использования этанола Growth Energy заявила, что исследование некорректно и CRC просто удачно жонглирует фактами. Против использования E15 ведется политическая кампания. «Исследование не открыло ничего нового. Нефтяные компании просто пытаются предотвратить использование бензина с примесью возобновляемых источников углеводородов», — заявил гендиректор Growth Energy Том Брус. Представитель агентства по охране окружающей среды (EPA) уверен, что E15 «допустим к употреблению в моделях, выпущенных после 2001 г.».

Американский институт нефти в прошлом году потребовал от конгресса США аннулировать мандат на производство этанола, принятый в 2005 г. и 2007 г. «Когда конгресс принимал закон, он не осознавал, какие это вызовет последствия», — считает Греко из API. Агентство EPA ожидает, что в 2013 г. в стране будет использовано 14 млрд галлонов (53 млн куб. м) этанола. CRC в мае 2012 г. уже сообщал об результатах испытаний, которые говорили об опасности E15 для двигателей. Тогда министерство энергетики США, которое проводило исследование для допуска использования E15, назвало эти выводы «далеко не безупречными».

Подпишитесь на «За рулем» в