Прокуратура по наводке СМИ проверяет мост на остров Русский

Прокуратура Приморья приступила к проверке сообщений о деформации вантовых конструкций моста на остров Русский во Владивостоке, размещенных в местных и федеральных СМИ. Мост был построен в сжатые сроки специально для саммита АТЭС-2012.

Напомним суть проблемы. Сложную конструкцию вантового моста подрядчик обязался построить в предельно сжатые сроки — за 3 года, в то время как обычно на подобные сооружения тратится 7-10 лет. Мост торжественно открыл премьер-министр Дмитрий Медведев в июле прошлого года и назвал его визитной карточкой города. «Может быть, мы дома строить и не можем, но такие сооружения – точно можем», – с гордостью отметил тогда глава правительства.

Сразу же после торжественного запуска мост закрыли. В Тихоокеанской мостостроительной компании заявили, что в связи с продолжительными дождями в мае, а также необходимостью провести работы по гидроизоляции и укладке асфальта открытие движения по мосту переносится. Однако позже мост заработал в штатном режиме, и на саммите к нему никаких вопросов не возникало. Но уже в январе этого года в СМИ появились сообщения, что произошло провисание некоторых вант (тросов, на которых держится конструкция) моста. Власти поспешили успокоить автомобилистов, которые стали опасаться ездить по этому сооружению, объяснив, что внешняя оболочка вант изменилась из-за смены температурного режима и деформация на прочность конструкции не влияет. Тем не менее после сообщений в СМИ мостом заинтересовалась прокуратура Приморского края.

«Прокуратура Приморья организовала проверку соответствия мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный требованиям технических регламентов. В проверке задействованы специалисты Дальневосточного управления Ростехнадзора», — сказал собеседник агентства РИА Новости. В рамках данных мероприятий специалисты должны проверить текущее состояние вантовых конструкций моста.

Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что автомобилистам опасаться нечего, прочность строения, в отличие от его долговечности, в результате провисания вант действительно не пострадает.

Мост на остров Русский уникален тем, что имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов. Строительство сооружения обошлось бюджету в 34 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в