Дальнобойщики ездят аккуратнее, чем водители легковых авто

Отчет Американской ассоциации грузового автотранспорта показал, что большинство смертельных ДТП с участием грузовиков происходит по вине водителей легковых автомобилей.

Профессиональное объединение американских дальнобойщиков - Ассоциация грузового автотранспорта на этой неделе выпустила новый отчет, в котором привела ряд интересных фактов из различных исследований, свидетельствующих о том, что большинство ДТП со смертельным исходом с участием грузовых автомобилей и легковых авто происходит по вине водителей легковушек, к которым в рамках проекта отнесены также вэны, вседорожники и пикапы.

Так, по данным исследования Института транспорта при университете Мичигана, изучившего 8309 ДТП с жертвами, в 81% аварий виновниками были водители легковушек, а в 27% - водители грузовиков (сумма превышает 100%, так как 10% ДТП произошли по обоюдной вине).

Другое исследование 10 092 ДТП с летальным исходом, с участием грузовых автомобилей и легковых авто, проведенное Национальным агентством по безопасности дорожного движения (NHTSA), выявило, что водители легковых автомобилей были виновны в 91% лобовых столкновений, в 91% боковых столкновений со встречным транспортом, 71% задних ударов и в 77% боковых столкновений с попутными ТС. По вине водителей грузовиков произошло 98% ДТП при движении задним ходом (менее 1% всей выборки).

По данным Федерального агентства грузового автотранспорта, регулирующего в США коммерческие грузоперевозки, в 2007 году в ДТП со смертельным исходом вина в 85% случаев приходилась на водителей легковых автомобилей, в 26% - на водителей грузовиков. В последующие годы цифры почти не меняются — в 2008 году соотношение остается 85% у легковушек против 26% у дальнобойщиков, а в 2009-м — 81% против 22%.

Подпишитесь на «За рулем» в