Китайские автопроизводители выйдут на мировой уровень через 10 лет

По мнению аналитиков автомобильной отрасли из консалтинговой компании Bernstein, у китайских компаний есть не только желание, но и финансовые возможности, позволяющие вывести их продукцию на мировой уровень.

«Китайцы на 80% уже продвинулись по этому пути, им осталось 20%, что кажется простой задачей, но это самый сложный этап», - отмечают в Bernstein. Автопрому Поднебесной для достижения этой цели придется значительно увеличить расходы на исследования и разработки, так как пока по этому параметру китайцы сильно отстают от мировых лидеров наподобие Toyota или группы Volkswagen.

По данным китайской Ассоциации автопроизводителей, местные бренды тратят менее 2% на научные исследования и разработки, что вдвое меньше среднего мирового показателя отрасли.

Как считают аналитики Bernstein, среди более чем сотни нынешних китайских производителей наилучшие шансы стать компанией мирового уровня есть у группы SAIC, приобретшей огромный опыт за счет сотрудничества с General Motors. Также Bernstein «положительно удивлена» прогрессом, которого удалось достичь и не столь крупным производителям — разобрав двигатель модели Emgrand EC7, выпускаемой Geely, эксперты пришли к выводу, что у этой компании есть четкое понимание современных технологий моторостроения и качество «почти соответствует» мировым автопроизводителям.

Как отмечает агентство «Блумберг», компания Bernstein оценила рейтингом «выше рыночного» Brilliance и Dongfeng и «на уровне рынка» - Great Wall и группу Guangzhou Automobile.

Отметим, что сейчас Dongfeng и Geely борются за приобретение контрольного пакета американской компании Fisker, выпускавшей гибрид класса люкс - Karma.

Подпишитесь на «За рулем» в