Концепт Kia Provo «взорвал» Женеву и не только

Гибридный спортконцепт Kia Provo вызвал неоднозначную реакцию на Женевском автосалоне. И не только благодаря своему яркому дизайну и смелым инженерным решениям. Корейская компания спровоцировала не только публику в Женеве, но и неожиданно вызвала бурю негодования у британских парламентариев, которых возмутило название provo.

Член британского парламента от Лондондерри (Северная Ирландия) Грегори Кэмпбелл выступил в Палате общин с заявлением, суть которого заключается в том, что автомобиль с таким именем никогда не должен продаваться в Англии и Северной Ирландии.

Дело в том, что в Северной Ирландии с 1969 по 1997 год действовало боевое крыло «Временной» Ирландской республиканской армии (Provisional Irish Republican Army), которое совершало террористические акты в Северной Ирландии, Англии и даже на территории Континентальной Европы. Ее члены получили имя «provos». За время вооруженного конфликта погибло около двух тысяч человек.

Кроме неудачного имени у концепта оранжевая крыша, а это один из цветов ирландских унионистов, выступающих за объединение Северной Ирландии с Республикой Ирландия.

Директор по связям с общественностью Kia Майкл Чо отрицает, что название и внешний вид Provo каким-то образом имеют отношение к конфликту в Северной Ирландии. Название происходит от английского глагола to provoke, а оранжевая крыша напоминает о популярном у покупателей в 70-е годы цвете спорткаров. Впрочем, есть и другая версия от пиар-менеджера британского подразделения Kia Стива Китсона. Он считает, что provо происходит от итальянского слова prova, что значит «тест, проверка». Официальный ответ звучит так: «Компания Kia Motors Europe, которая разрабатывала данный концепт, не имела намерений кого-то обидеть. Кроме того, это всего лишь концепткар, который под этим названием не пойдет в производство».

Депутат Кэмпбелл не принимает извинений, считая, что такая крупная компания, как Kia, должна предвидеть все возможные коннотации того или иного названия.

Provo – компактный гибридный спорткар, оснащенный 204-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, который работает в связке с электродвигателем, приводящим в движение задние колеса и в случае необходимости добавляющим еще 45 л.с. мощности. При этом гибрид может быть как полноприводным, так и работать в чисто электрическом режиме. Трансмиссия – впервые у Kia – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Подпишитесь на «За рулем» в