Volkswagen присоединился к Daimler в разработке кондиционеров на СО2

VW отказался от использования хладагента, принятого в качестве нового стандарта для автомобильной отрасли, из-за потенциальной пожароопасности HFO-1234yf.

Концерн Volkswagen не будет использовать в автомобилях своих марок новый хладагент HFO-1234yf, разработанный американским конгломератом Honeywell — DuPont. Таким образом VW поддержал мнение соотечественников из Daimler, ранее заявивших о потенциальной пожароопасности HFO-1234yf, которым, в соответствии с директивой Евросоюза, к 2017 году должны быть заправлены кондиционеры всех автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Новинка продвигается создателями как гораздо более безопасная для экологии, но ее стоимость в 10 раз выше, чем у нынешнего хладагента R134a.

Представитель VW сообщил, что концерн будет устанавливать в своих автомобилях систему кондиционирования, использующую в качестве хладагента углекислый газ. Он затруднился уточнить, когда на рынке появятся машины с такими кондиционерами, отметив, что в текущем году этого не произойдет.

Отметим, что на минувшей неделе концерн Daimler сообщил, что его инженеры получили задание разработать принципиально новую систему кондиционирования воздуха для автомобилей, использующую в качестве хладагента углекислый газ.

Как сообщает агентство «Рейтер», создатель HFO-1234yf — компания Honeywell после этого выпустила заявление, в котором отмечается, что «после более чем двадцати лет разработок у систем, основанных на CO 2, есть проблемы с производительностью, себестоимостью, безопасностью и экологией, что стало причиной их непопулярности в мировом автопроме».

Напомним, что немецкие автопроизводители изначально выступали за использование СО 2 в качестве хладагента, однако затем присоединились к мнению большинства автопроизводителей, так как переход на HFO-1234yf не требует сложного и дорогого изменения систем кондиционирования.

Глава наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанд Пих в прошлом году высказал мнение, что использование СО 2 в качестве хладагента гораздо лучшее решение, так как он не является огнеопасным. По его словам, VW будет использовать нынешний хладагент R134a, пока не станет возможным массовый технологический переход на системы, основанные на СО 2.

Подпишитесь на «За рулем» в