В Ford переговоры ЕС и Японии о зоне свободной торговли назвали «маскарадом»

Вице-президент Ford по международным делам Стивен Биган критически высказался о перспективах переговоров о зоне свободной торговли между Евросоюзом и Японией, которые должны начаться в марте. По его мнению, Япония на самом деле не заинтересована реально открыть свой рынок для автомобилей иностранных автопроизводителей, а переговоры являются лишь «маскарадом».

«В случае с Южной Кореей, и особенно с Японией, не должно быть сомнений: это можно называть переговорами о свободной торговле, но те, кто ведет дискуссию с Европой, не намерены соблюдать будущие правила в двустороннем порядке», - отметил Биган. По его словам, никто в отрасли не верит, что экспорт европейских автомобилей в Японию сможет вырасти после заключения соглашений.

Как отмечает агентство «Рейтер», Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) приводила цифры недавнего исследования, которые показывают, что в случае беспошлинной торговли европейский автоэкспорт в Японию может увеличиться к 2020 году на 8 тысяч штук, в то время как импорт автомобилей из Японии вырастет на 443 тысячи единиц, в результате чего в Европе может быть ликвидировано от 35 тысяч до 73 тысяч рабочих мест.

По мнению Бигана, главные причины закрытости японского рынка «в глубинах японской экономики» - это отсутствие поощрения конкуренции в стране, где Toyota принадлежит половина рынка, и манипуляции с национальной валютой. «В Японии нет ни одного иностранного производителя, поэтому на самом деле нет никакой возможности выйти на местный рынок», - считает вице-президент Ford.

Отметим, что ранее вице-президент европейского отделения Ford по юридическим вопросам и связям с правительственными организациями Вольфганг Шнайдер в ыступил за отмену торговых тарифов между США и Евросоюзом, а также за унификацию стандартов по безопасности и экологическим требованиям в автоиндустрии.

Стивен Биган также полагает, что соглашение о зоне свободной торговли между ЕС и США намного выгоднее, так как, по его словам, только стоимость разработок и производства моделей с различными стандартами безопасности для рынков по обе стороны Атлантики обходится автопрому в сумму от 3 до 6 млрд долларов, а различия в экологических стандартах добавляют еще 1,5 -2 млрд долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в