Jaguar показал в Нью-Йорке 550-сильный спортседан XJR

Новый спортседан F-класса Jaguar XJR, дебютировавший сегодня, 27 марта, на подмостках Нью-Йоркского автосалона, получил длиннобазное исполнение.

Наконец-то, компания Jaguar вернула в свою линейку модель XJR – спортивную модификацию представительского седана XJ. Сразу хотелось бы отметить, что дебютировавший сегодня на Нью-Йоркском автосалоне XJR в новом кузове X351 – это по-прежнему крупный четырехдверный автомобиль с компрессорным мотором V8 и задним приводом, но уже в опциональном длиннобазном исполнении и при этом с заметно более агрессивным, чем когда бы то ни было, стайлингом. Парадокс?

От простого XJ R-версия отличается не только мощнейшим силовым агрегатом, заимствованным у суперседана XFR-S и состоящим, таким образом, из 550-сильного наддувного мотора V8 5.0 (пиковая тяга – 680 Нм) и 8-ступенчатой АКП ZF, но также соответственно настроенным шасси, рулевым и усиленными тормозами. Так, у XJR оригинальные настройки адаптивных амортизаторов и упругих элементов подвески (спереди — стальные пружины, сзади — пневмоопоры), «свои» 20-дюймовые кованые колесные диски Farallon и покрышки Pirelli, а также тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм спереди и 376 мм сзади. Кроме того, у XJR перепрограммированные система стабилизации и трекшн-контроль, имеется электронно-управляемый дифференциал, а «автомат» обучен держать передачу в повороте и при обгоне. Jaguar XJR – спортсмен во фраке?

С настоящими спорткарами XJR, конечно, тягаться не сможет, хотя его и учили хорошим манерам на самом Нюрбургринге. Зато в светофорной гонке утереть нос, скажем, Porsche Cayman он вполне способен – до первой сотни сравнительно легкий седан разгоняется всего за 4,6 с, а его максимальная скорость (ограничена электроникой) равна 280 километрам в час.

К нам Jaguar XJR приедет осенью. Стартовая цена – 6 045 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в